Строительство. МДС 81-37, пункт 1.8: смысл поправки. СНБ.



Добрый день. Я выполняю смету на монтаж оборудования в подземном гараже, хотела бы использовать поправку по МДС81-37 пункт 1.8, но не могу понять, то ли там опечатка, то ли я чайник. Не могли бы мне объяснить, более популярно в каких случаях можно использовать эти поправки.

1.8. При составлении сметной документации на монтаж оборудования и другие монтажные работы в тоннелях, метрополитенах, шахтах и других подземных сооружениях в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. с применением сборников ФЕРм к оплате труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин следует применять следующие коэффициенты: при производстве работ на поверхности - 1,15 при открытом способе производства работ - 1,25. В чем опечатка на Ваш взгляд? Смело можете применять т.к. у Вас получается " другие подземные сооружения".Надо только определиться "на поверхности" или "открытый способ".

Я так понимаю что у Вас будет "открытый" способ работ(непосредственно под землей) а на поверхности-это на поверхности соответственно.

Спасибо. Я поняла в буквальном смысле "Открытый способ", т.е. под открытым небом в сооружении без перекрытия например.

Вообще-то, "открытый способ" при таких работах, как меня учили, это когда экскаваторами и с поверности, и увезти земельку, а потом назад-засыпать. Пример, метро в Ташкенте при СССР. а если Вы в гараж будете затаскивать КТП (или иное) через ПОС и ППР, и по доп.смете.

Вообще то уточнить бы про "открытый способ" у спецов. Но я понимаю так как написала выше. tulenin ,А что же тогда " с поверхности"? получается тогда одно и тоже...

Самое верное. Подземный гараж - это не шахта, не тоннель, не метро, не бомбоубежище и т.д. Это просто подвал. Не корректно применение этих коэф-тов.

Почему?Это же подземное сооружение-подземный гараж. Если такое слово как "подземный" будет фигурировать в договоре,то смело можно применять коэф-т!!!И пусть скажут что это не так!

Вышеуказанные коэф-ты являются не повышающими, а ПОНИЖАЮЩИМИ, понимаете понижающими, по отношению к прил.3 п.7 МДС37. )))) N-a-d-y-a утверждает: "Почему?Это же подземное сооружение-подземный гараж. Если такое слово как "подземный" будет фигурировать в договоре,то смело можно применять коэф-т!!!И пусть скажут что это не так! ". Тогда берите коллега коэф-ты прил.3 п.7 МДС37.

Во-первых,вопрс стоял о коэф-ах из п.1.8.Во-вторых,да,согласна в приложении 3 п.7 коэфф-ты больше,они уже с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников.Но,на мой взгляд,коэффициенты из технической части применил и усё!а коэф-ты из приложения еще обосновать нужно в ПОСе(и стесненность и вредность и т.д).

Во всяком случае при строительстве обосновывать нужно все!А вот при монтаже Не знаю,ну не ПОС,но что то же сосотавляется,записка какая то.Или я не права?

ПОС составляется на строительство объекта, и на строительные. и на монтажные, и на пусконаладочные. Это первый класс для сметчика, нет даже старшая группа детсада. Я с вами спорить не буду но монтаж в тоннеле под землёй. монтаж при "открытом" способе и монтаж на поверхности это большая разница, очень большая. Спор далее бесперспективен, Вы не ориентируетесь в вопросе.

tulenin, спасибо на добром слове! я и не спорю,просто сказала то что думаю,я с монтажом не сталкивалась ни разу!ни при открытом ни при каком способе я бы на месте ЕМ применила коэф-т...во всяком случае если пройдет,то хорошо,а если нет,то так тому и быть.А на счет детсадовской группы "все мы учились чему нибудь и как нибудь"

По моему, тут опечатка. Есть открытый и закрытй способы производства работ по подземным сооружениям. Кстати, ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ и подвал ( к которому, скорей всего относится Ваш подземный гараж) - разные вещи. Подземные - это под землей, это не яма, покрытая перекрытиями. Это метро , это шахта, тоннели. Открытый способ производства работ - это когда роют котлован, в ставят все необходимые конструкции, а потом заваливают землей. Но не всегда это экономически целесообразно, и не всегда возможно в городе котлован вырыть. Иногда подземные сооружения возводят методом горных проходок ( эти расценки можно увидеть в 29 сборнике). Примеры : метро в Москве (вспомним глубину) в основном возводили закрытым способом), а метро в Ташкенте ( там глубина преобладает отсилы метров 10) в основном открытым способом. tulenin , а вы откуда про Ташкент знаете? В общем, мое мнение - для подземного гаража эти коэффициенты применять смотря какой это самый гараж. И смотря что Вы там делаете. Ну, про открытый способ понятно. А вот что такое "производство работ на поверхности" - не пойму никак, и этот вопрос меня давно занимает. Может, кто понял и знает? Скажите!

Хм...а что,разве таким образом нельзя строить подземный гараж?

вот я и говорю - смотря какой гараж. Повторюсь- Подземные - это под землей, это не яма, покрытая перекрытиями. Если гараж является подвалом здания это одно, а если гараж под землей фиг знает как прорыт - это другое.

Полностью согласна. В Москве есть многоуровневые подземные парковки, которые никак не назовешь подвалом. Честно сказать не знаю. Выскажу предположение. Поскольку коэффициент ниже, чем на работы выполняемые открытым способом, может он подразумевает наземные сооружения того же метрополитена. Например выход из станций. Все таки это единая взаимоувязанная система, с общей вентиляцией, отоплением...

Согласна. Давайте не путать с работой на нулевых отметках.

бывал я, да и бываю сейчас, в Ташкенте. И середине 80-х видел котлованы на улицах (метро строили). Теперь о терминах. Рассмотрим четыре подземных этажа, допустим торгового центра. Вырыли и т.д и т.п монтажные работы на нижнем этаже, самом нижнем. "-3" - не делали ничего. Автокран на 0.00 - монтаж с поверхности. Автокран на "-16.2" (отметка условная) - "открытый способ", кран внизу, но небо видно. Но если монтажные работы на "-4" этаже, а строительные работы ведутся и на"-3" и на "-2" этажах то применяем и другие коэф-ты, в т.ч. и по указанным выше прил.3, и на основании ПОС, да мало ли ещё каких.

МДС 81-35.2004 п.4.7 Из строителных в ремонтные работы к=1,15 к нормам затрат труда и к=1,25 к нормам времени экспл.машин.Подскажите,эти коэф-ты наждо применять к з/п?

Ага 1,15 к з/п основных рабочих 1,25 к з/п механизаторов


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.