Может ли сметчиком работать не технарь?
По образованию эколог, работаю экологом 2 года. Зарплата маленькая, вакансий катастрофически мало, бежать особо некуда. Дерут три шкуры, заставляют заниматься хрен знает чем (вплоть чай-кофе, расчет табеля, списание материалов, что ни малейшего отношения к работе эколога не имеет ). Работу эколога делать не дают - не выделяют средств. Распоряжения порой просто неадекватно-идиотские. Нет сил, решила сменить профессию. Вот думаю, куда б пойти, куда податься... Реально ли без профильного образования, без опыта и связей в сметчики? Сметы составлять не умею, видела их пару раз )))) Хочу научиться! Нравится ли вам ваша работа?
Поначалу отвратно, потом втягиваешься =)
natish, Да, работа моя мне нравится. Но кроме этого есть и другие обязанности, иногда и всякое разное приходится делать, иногда и старые обои со стен сдирать.
а я это всё делаю, хоть и не эколог Чай-кофе покупаю, когда хожу себе по магазинам, это не проблема. Наливаю чай-кофе только гостям. Вымыть накопившиеся грязные чашки пока нет уборщицы тоже не считаю зазорным. У меня в конторе одни мужики. Зачем копить грязную посуду? Расчет табеля - в конце месяца прорабы отдают мне свои табеля. 15 мин и у меня красивая понятная табличка для расчета зарплаты. Списание материалов - делаю для понимания и оформления актов выполненных работ. Но у меня контора небольшая, поэтому всё это ненапряжно. А что должен делать эколог 8 часов в день?
natish, может лучше к своим... И чем же таким отвратным занимается сметчик? )Добавлено (10.04.2012, 12:58)--------------------------------------------- Работы много - отчеты ежеквартальные, годовые, ежемесячные, лабораторные исследования сточных вод, ведение всех договоров по экологии (отходы, лаб.анализы), а это вечные акты, накладные, ТТНки, ведение учета отходов, проекты (по отходам, по воде и воздуху). Да много чего еще. Работы и на 10 часов в день хватит при желании.. А касательно чай-кофе, может и не зазорно, но я не для того 5 лет в ВУЗе училась, чтоб чашки за гостями мыть, это я могла бы и без образования делать. Причем за те же деньги, что эколог.
шикарный вопрос. в я вот в прошлом году хотел в экологи пойти. Ибо знакомый эколог (строитель) неплохо устроился. Взял себе 3-к квартиру и кайена. так что... даже не знаю. Может работодателя поменять?
А сколько Вам за это платят? Если б мне платили хотя бы 50 тыс., я б им табель по 3 раза в месяц делала Добавлено (10.04.2012, 13:02)--------------------------------------------- Нет уж! Там я уже была
natish, можно если очень хочется научиться работать со сметной программой и составлять сметную документацию много ума не надо. а вот на каком уровне это будет выглядеть - зависит от образования. профильное образование дает вам базу для комплексного анализа своих действий на инженерном уровне. все зависит от вас... сразу разберитесь с недостатками и достоинствами данной работы , пробив эту инфу в нете. а именно обратите внимание на: должностные инструкции, требования, зарплаты, и тд. почему вас в сметчики потянуло? какие мотивы? я же считаю, что высшее строительное образование необходимо... все зависит от конкретной должности и работодателя, тут куча сметчиков, но у всех своя специфика работы.Добавлено (10.04.2012, 13:11)--------------------------------------------- вот этим все сказано. какое тут нафиг образование. у меня много таких фактов среди друзей наблюдается. кто в какую струю попал и кто как сумел там преуспеть. важный факто это "умение преуспевать" можно и банке быть неудачником, а можно и пылесосы, продавая пенсионерам, разбогатеть
Больше, чем Вам! Идите в генеральные директора!
ну вообще-то он как раз по образованию и пошел. Так что он преуспел именно на своем поле.
На всю Москву 30 вакансий эколога. Из них 20 находятся в абсолютно противоположном от моего местожительства направлении (то есть добираться я туда буду долго и упорно), а остальные 10 либо с зп в 20 тыс., либо с нереально завышенными требованиями (знание английского в совершенстве и опыт от 5 лет) и командировками (и вуаля! получаем заветные 40 тысяч). Причем ситуация за 2 года моей работы абсолютно не меняется. Сметчиков более тысячи вакансий в Москве, да и СРЕДНЯЯ зп в районе 40 тыс.
natish, может вам в риелторы пойти?
вот такое противоречие возникает...
водочки выпейте. и все наладится.
Пока еще не потянуло, присматриваюсь, пытаюсь понять, что именно я хочу. Поэтому и решила пообщаться непосредственно с представителями профессии. У меня муж геодезист. Предложил попробовать. Основная мотивация - востребованность и неплохая зарплата.
natish, а почему бы не попробовать в сметчики..у меня есть знакомые, которые по образованию и складу ума были далеки от сметного дела ..но вот закончили курсы,пристроились, понемногу нахватались и работают сметчиками..могу посоветовать нормальные курсы..сами их заканчивали, тем более у них статус скоро возможно поменяется ,т.к. их присоединили к академии при президенте..находятся на Таганской
Спасибо. Не хочу. Нет. Сфера продаж точно не мое.Добавлено (10.04.2012, 13:29)--------------------------------------------- HoneySeal, спасибо, посоветуйте А какая продолжительность курсов?
natish, мы учились без учёта летних каникул месяцев 6, сейчас как не знаю. их тел.8(916)488-55-67, (495) 9126826..вам дадут диплом о переквалификации в сметчика, а потом будете рыть..
Спасибо! 6 месяцев - это уже что-то. В инете везде висят курсы 72 часа (18 дней), сомневаюсь, что там вообще чему-то учат.
ага. именно. только в любой более менее-серьезной организации без профильного образования не возьмут. Ибо как сказано в Писании: "сметчиком назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Промышленное и гражданское строительство" и профессиональная переподготовка по направлению "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" без предъявления требований к стажу работы" а если пойдет в шараш-монтаж лет через пять опять взвоет: "нет перспектив! ЗП - кошмар!" а так конечно - пусть попробует.
papama, не нагнетайте, это как повезёт, я пришла в маленькую как бы шарагу, теперь мы благополучно проходим ГГЭ-много и в разных городах, и с з-п всё неплохо..всё зависит от человека..
HoneySeal, да это юмор у меня такой.
Вот не хотела же с вами больше спорить, но опять встреваю. Спорить не буду, если вы считаете, что имеете право давать советы, то ради бога, давайте. Но вот не получилось у меня пройти мимо этой фразы: Где вы это вычитали? Громкие слова всегда вызывают у меня отторжение, а уж в таком контексте, тем более.
вот любопытно, на сайте врачей например нет таких тем: нигде не училась но хочу стать хирургом? Ну а что, таблетки выучить не сложно, скальпель там держать каждый может, дерзайте! Вот поэтому и так всё в стране - везде непрофессионалы... грустно как-то))) и кстати, какая по счету уже такая тема?
и интернет под рукой - погуглить чо за болячка
зато разбавляет сайтик. ну и теперь все знают, что из сметчиков в экологи не очень выгодно идти. я как вспомню как я учился, так к врачам вообще не охота ходить. А вдруг балбес попадется?
natish, их сайт ага. ведь там уже с фотками.
Зная какой я инженер... к хирургу лучше не ходить...
дорожник, тем более хирург, только что вышедший и ВУЗа не имеет право скальпель в руки брать, пока практики не наберется.
о том и речь...
СМЕТАНКА53, так получается как в анекдоте - когда плавать научитесь, тогда и воду нальем))))
дорожник, врачам вроде как 10 см водички набирают побарахтаться. Для начала карьеры.
veronika, будьте снисходительнее .. на самом деле башни падают не из-за ошибок сметчика, а потому что Заказчик экономит донельзя на всём..
дорожник, ну вот, опять анекдот))) там всё проще, в мире юмора, так что и не знаю, что ответить)))
давайте поподробнее про башни и про экономию заказчика. Где, какие, и главное когда башни упали из-за экономии заказчика?
просматривая последнее время темы на форуме - как-то не получается...
Это что же, работу сметчика можно признать неудовлетворительной , только когда что-нибудь упадет? Значит, пусть "лепят" сметы все подряд, ничего даже в этом непонимающие, лишь бы "башня" не упала?
В общем, ждите, через пол года приду докучать вам глупыми вопросами
natish, того и боимся....
лучше сразу учитесь гуглить. у спецов все меньше и меньше желания отвечать на одни и те же вопросы по 1001 кругу.
Если такое случится, то смайлик у вас будет совершенно другой после ваших вопросов и ответов форумчан
а что не так? за 5-6 лет образования можно получить много полезной информации если изучать все предметы как положено, которая не будет лишней. тем более само название специальности: инженер-сметчик уже подразумевает наличие инженерных познаний. вот дело не в советах даже, а в простой логике. может мы друг друга не поняли
natish, зачем Вам сметная работа? Обучение долгое, муторное, без опыта не берут, технического образования нет... Есть бухгалтера, которые нужны всегда и везде, риэлторы, может дизайнер какой из Вас выйдет, куча всяких новых специальностей типа копирайтеров-рерайтеров, может няня из Вас хорошая будет или мало ли ещё каких профессий на свете...Понятно конечно, что экологи никому не нужны, пустая это профессия, но жить как-то дальше надо...
грубо Вы( , а как же Все профессии важны,все профессии нужны
EvGenius, интересно где это на сметчика 5-6 лет учат? правда есть вузы?Добавлено (10.04.2012, 15:42)---------------------------------------------papama, не будем о грустном..но это действительно происходит..и как раз из=за жадности заказчика..неуёмной..Добавлено (10.04.2012, 15:43)---------------------------------------------papama, и недальновидности..
Буду думать, что написано не без сарказма.
natish, на самом деле глупыми вопросами народ не напугаешь, просто сметчики, особенно те кто понимает, что он хороший сметчик , склонны заноситься..сама такая местами..
Вавилонская =) До сих пор та сказочная отмазка известна всему миру =)
HoneySeal, нет конечно я про строительное образование...
Хотя, это больше на отмазку подрядчика похоже =)
я обожаю этот форум за наличие таковых это так здорово
Hohoho, EvGenius, хоть с сарказмом, хоть без него, эколог-профессия бестолковая
calipso, ну это субъективно не так ли ?) сюда можно еще кучу таких приписать... и экологи будут не на вершине списка
calipso, почему? оО
EvGenius, это объективно
Почитала темку и прям навеяло Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Оказывается у экологов оооооооооооооочень много работы. natish, а вообще, что толкнуло пойти в экологи?
пока писала меня уже опередили
а мне навеяло: "Нет стыда - иди в мед; нет ума - иди в пед; нефиг делать - строй дома!"
Олла, прихожу к странному выводу - может и я эколог? Больно обязанности схожи)))))
Я так смотрю, кое-кому экологи (хоть их и мало) уже успели насолить =)Добавлено (10.04.2012, 16:01)---------------------------------------------Особенно порадовало:
а если честно мне никогда в жизни не встречались экологи...
Олла, был бы толк от них, экологов этих...Куча переведённой в корзину бумаги...
дорожник, нет, ты не эколог, но при случае можешь сказать, что очень радеешь за экологию calipso, на них еще и учат 5 лет в ВУЗе
Олла, Почему-то постоянно при первом взгляде на вашу аватарку я вижу колено только присмотревшись, разбираюсь что есть что
Олла, не говори! У нас аж целый факультет в Университете! Нет сделать специальность при биофаке, так нет, надо целый факультет с деканатом на это выделить
calipso, вы наверное отчеты сдаете им по вредному производству, а они вам там мозги компосируют, и проклинаете их)))
calipso, у меня когда сын поступал в институт и мы подавали заявление в строительный, нас так активно агитировали на экологию идти, такие золотые горы сулили)))) Но мы им не поверили и выходит правильно))))
А если серьезно, имея такое специальное образование, надо устроиться в какой-нибудь государственный надзор каким-нибудь инспектором и......... В общем, строителям мало не покажется. Терпеть ненавижу все эти бессмысленные проверки. Наверно, для таких случаев и придумали такие специальности. Nerus, это у меня весна пришла, надоело быть свинкой, хочется эротики
Мне тоже 6 лет (вроде как) учатся только в мед.академиях , то есть не по нашему профилю. Можно получить, а можно и не получить " много полезной информации" . Не хочу здесь говорить о плюсах и минусах высшего образования, в тупик зайдем, если начнем рассуждать. И как же учебное учреждение нужно закончить, чтобы получить эту специальность: "инженер-сметчик"? Можете не отвечать. Много уже об этом на форуме говорили, не надо начинать сначала.
дорожник, можно и МГИМО закончить и пойти бутылки собирать , а можно пойти в ГАИ после армии, с опилками в голове, рубить бабос и паразитировать на взятках) главное - это осознанный выбор своей специальности. плин это как за муж выйти ) или жениться)
EvGenius, я терпеть не могу дармоедов, ни за что не отвечающих, ничего не производящих.
про магистратуру не слышали?
там же подрядчик отмазался.
EvGenius, мы с Вами земляки..только я свалила в Москву, а Вы - в курске?
calipso, за счет них корректируется наша работа , без инспекции будет произвол жуткий... практика показывает, что без контроля со стороны так и случается.Добавлено (10.04.2012, 16:20)---------------------------------------------HoneySeal,да, вау, добро пожаловать сюда и как часто с проверками сталкиваетесь?
EvGenius, их функции вполне можно отнести к санэпидстанции...Не слышала я, чтоб комбинаты и заводы из-за экологов вставали, как все свои стоки скидывали-так и скидывают, а экологи попищат для приличия-и закрыт вопрос...
Вы удивитесь, но слышала, и про магистратуру и про аспирантуру даже. А к чему был этот вопрос?
А где О.Митволь сейчас, что с ним? Это он боролся с незаконным строительством возле водоема какого-то?
А это как поглядеть =)
Слышала краем уха о нем, года два назад, и всё, пропал куда-то. А он кто? Тоже эколог?
СМЕТАНКА53, это префект одного из округов Москвы...бывший правда...
дорожник, СМЕТАНКА53, что-то трудно мне с вами даже боюсь что-либо ответить
EvGenius, вот то-то же)))))
Вот так позитив под конец рабочего дня Чрезвычайно люблю этот ресурс, поиск очень помогает во многих вопросах, так как сам меньше года как занялся азами сметного дела. Забавляет, насколько трепетно господа строители относятся к своим корочкам и как готовы ехидствовать по отношению к тем, чей уровень знаний они давно пережили Ну и, конечно, фразы про экологов. Волею судьбы в данный момент делю офисную площадь с отделом экологов, буду знать, что это они от безделья и собственной никчемности целыми днями как белки в колесе, спасибо
Делите? На сколько частей и зачем?
А как надо поглядеть?
Делим. По-братски, поровну Зачем? За неимением собственной индивидуальной. Будете смеяться, но есть на свете весьма успешные строительные компании, в которых труд экологов ценится не меньше, чем сметчиков
Да ладно, не отвечайте, потом, как-нибудь, скажете, сюрприз будет.
енотка, про корочки - это зря. Они здесь не главное. Дело в опыте, опыт дается не всем и не сразу. Стать сметчиком не зная технологии - это себя не уважать. Технологию можно узнать двумя путями: теоретическим (ВУЗ) и практическим (стройка). А если ни того ни другого нет - то человек будет делать туфту. Вот вы бы пошли в хирурги?
papama, может, это заказчик перед общественностью отмазался так. Отмаза-то кривоватая вышла. А пипл схавал. А хотели прославиться. "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли." ...... "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать... Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого." Буагагашечки, когда это останавливало подрядчика?
Двумя руками: "ЗА"! Почему? Как это увязать с первым вашим утверждением, про корочки? И почему именно ВУЗ? После техникума или училища нет разве возможности с технологиями разобраться? Если нет, значит там плохому учат, и их все надо позакрывать.
Аналогии с хирургами тут совершенно неуместны. Медицина - наука, строительство - процесс, требующий опыта, отдачи, ответственности, но в первую очередь процесс. Слишком разношерстные дисциплины, на мой взгляд. Вот только тут не бейте, я тоже в какой-то мере по образованию строитель. Точнее, машиностроитель. И как бы не кичился своими высшими познаниями в гидромашиностроении, но ни одного конструктора, технолога или прораба нельзя сравнивать с медиком, а тем более с хирургом А для того, чтобы узнать технологию, вполне достаточно просто с ней столкнуться в процессе работы, и еще раз, и еще. А пока это не будет происходить - даже самый почетный строитель-выпускник с красным дипломом С развитием информационного пространства ВУЗы нынче дают скорее умение искать необходимую информацию, чем саму эту информацию, разве нет?
вы мне нравитесь все больше. скорее так: пожалуй у инвестора тупо кончились бабки и дабы как-то отмазаться придумали байку. ну как бы вуз для примера. можно поставить пту. не важно.Добавлено (10.04.2012, 17:21)--------------------------------------------- советую вам почитать литературу типа "Аварии при строительстве". Вот там вот можно найти явные параллели с медиками и саперами.Добавлено (10.04.2012, 17:29)--------------------------------------------- из пустой головы знания не достанешь. любой человек именно учившийся в вузе (пту, не важно где), а не просиживавший штаны, будет знать азы технологии. Этого достаточно для старта. Дипломы выпускников вузов - зачастую часть реального проекта. Если у человека нет базы - у него будет получаться туфта.
по поводу высшего профильно-сметного образования: в настоящее время в Нижегородском ГАСУ, например, готовят "сметчиков" официально - срок обучения 5 лет: есть два варианта обучения: 1. Экономика и управление на предприятии (в строительстве) со специализацией "Ценообразование и сметное дело" - по сути это экономисты и в строительных технологиях ничего не понимают. 2. Промышленное и гражданское строительство со специализацией "Ценообразование и сметное дело" - вот это собственно то что надо, часть четвёртого и пятый курс студенты тут изучают разные сметные программы и курс Ценообразования в доп к знаниям ПГС, разве что сметы на ПИР не составляют. а вот года через 4 эта "лавочка" прикроется, т.к. специалистов больше выпускать не будут (останется только "Строительство уникальных зданий" специальность), а будут бакалавры - 4 года обучения (недоспециалисты) и магистры - 6 лет обучения (посмотрим ещё что выйдет).
Вот оказывается, почему я неохотно соглашаюсь составлять сметы на малознакомые, для меня, виды работ!!! Боюсь аварий, которые могут произойти по вине такого скромного сметчика, как я.
natish, в проектной документации есть раздел "Охрана окружающей среды", вот для него требуются экологи, попробуйте в проектной организации поработать...
Poloz, в дипломе пишут что? ПГС инженер-сметчик специалист?Добавлено (10.04.2012, 17:40)---------------------------------------------СМЕТАНКА53, гы-гы. мы там о высоких материях типо строительных технологий в сравнении с псевдо наукой медициной. думал меня поддержат....
papama, к сожалению не знаю (не помню). но специализацию эту (Ценообразование и сметное дело) указывают только в приложении к диплому, в том где оценки стоят. скорее всего просто экономист (для первого варианта) и инженер (для второго) - но точно не знаю.
Притянуто за уши, Вы на одну чашу весов ставите коллективную ответственность, а на другую личную. И пытаетесь доказать, что одна составляющая первой чаши равняется целиком второй Уверен, что если бы бригады гостей из ближней азии заполонили нишу отечественного медицинского сектора - вот тогда через несколько лет и строить было бы вообще некому. А вот на стройке, со всей её требовательностью и непостижимостью для специально необученых умов, сие явление, несмотря на некоторые пробелы в знаниях технологии и школьного курса базовых знаний, это не особо-то роли и играет
Poloz, отнюдь, кой-чему нас учили касательно технологии строительства, даже в какой последовательности стены штукатурить, про опалубку тоже было и про мауэрлат, и про строительные машины, и про ПОС с ППР (проект производства работ). Вобщем, много чего было, в конце, правда , сказали, что мы недостроители и недоэкономисты, но мы не поверили и пошли обмывать дипломы =) В связи с чем возникаю - у меня так специальность и называется "Экономика и управление на предприятии (Строительство)" =)
енотка, ладно вам. Хватит уже. а книжку прочитайте - там как раз об индивидуальных (личных) ошибках (и последующей ответственности) отдельных людей много чего есть. и да. забыл сказать. «Готовить может каждый».
papama, Ну на том и договорились, комфортной поездки домой, время..
Да уж, если Джамшуд и Равшан, во главе с их "насяльником", переквалифицируются в хирурги, то не то что строить, но и жить будет нЕкому.
тут на форуме есть опрос: "Есть ли у Вас профильное строительное образование? (кроме сметных курсов)" 65% - да (890 голосов) 35% - нет (500 голосов) делайте выводы
а мну почему-то живо представилась картинка: хирург с отбойным молотком на вскрытом пациенте.. Хотя, наверное уже и не помнят.. советские бормашины в стоматологическом кабинете на фоне лозунга: Каждому-здоровые зубы! Иллюстрирую: привожу выдержку из замечаний проверяющей(-го) -применение расценок должно отвечать технологии проведения электрических работ.. -кабель и провод ничем не отличаются при укладке в линию: будь то по коробам или открыто.. -снятие изоляции с толстых кабелей учтено накладными расходами (!!!).. -маркировка и назначение кабеля не важны-важно совпадение кода с первоисточником-ТССЦ -автоматы бывают: одно,двух- и трехфазые.. следует исключать лишние присоединения путем расценки со знаком минус .. (это про 526 группу..) -пробивка отверстий и проемов,гнезд учтены монтажными сборниками и дополнительно включать их нельзя..(!!) -раздел электрические измерения и испытания исключить- учтено монтажными работами на 100% Рекомендация:(от проверяющего) Сметчику рекомендуется перечитать курс электротехники.. -земля бывает 3-х категорий:1 группы,2-ой... и мусор..
это кому такое написали?) и вообще, что это за инспектор такой?) Добавлено (10.04.2012, 18:56) --------------------------------------------- а еще круглой!!!111
Кому надо, тот уже давно вывод сделал. Если вы конкретно к кому то обращаетесь, то скажите. Ваши сообщения, мне лично, до сих пор кажутся какими-то странными. Пойду лучше почитаю Достоевского.
вечно этот Достоевский отбивает моих читателей((((
пример можно? от проверяющего. остальное тоже повеселило, но это... мне примерно то же самое в экспертизе советовали при попытке доказать что на гофру применима 413 гр. как наиболее близкая по составу работ )))
У нас на предприятии вопрос со сметчиком вообще решили чудно: со стороны опытного не нашли, привели девочку, экономиста по образованию, и сказали:"Она будет работать сметчиком"! И видимо я ее должна буду научить! А какие у нее становяться глаза , когда мы начинаем употреблять технические термины..... Я не говорю, что вся такая умная и все знаю! (Спасибо участникам форума в решении спорных вопросов). Все-таки техническое образование дает хотя бы какие-то понятия!
Понятия дает, это точно. Но, я например, считала, что закончив институт, буду конструктором, поэтому технологию учила, чтобы сдать и забыть. По жизни оказалось, что это нужно было делать с расчетными дисциплинами. Когда пришла работать в производственный отдел генподрядной организации на должность технического надзора, пришлось перелопатить не только СНиПы, но и кучу справочников (помните "Справочник молодого... (крановщика, бетонщика, штукатура, плотника... и т.д."). Оказалось, что для осознания технологических процессов именно эти базовые знания и нужны. Это сейчас, чтобы понять технологию достаточно воспользоваться Яндексом, а в 93 году - второй работой была техническая библиотека %). Благо в институте научили главному: знать где искать, как и что конкретно
Идиоты и лентяи это как раз те студенты, которые тупо зубрят учебник, не пытаясь добавить к этой информации что-то еще, или передирают реферат с интернета, иногда забывая сменить в титульном листе наименование ВУЗа или фамилию преподавателя. , конечно недостаточно, база нужна однозначно, нужно еще и анализировать и запоминать, это никто не оспаривает, но согласитесь, уважаемый tulenin, что мне не надо держать в голове все необходимые допуски, точные цифры нормативов, если я знаю, где их можно посмотреть.
Я в институте и даже в той же школе много чего учил, в чем можно было разобраться - разбирался. Проблема лишь в том, что я из этого практически ни черта не помню, так как далеко не все было интересно и нужно в плане практического применения в то время. А человеческая память имеет свойство забывать за ненадобностью. Вот на 1 курсе я наизусть знал половину МГУшного учебника от Орлова по истории России. Сейчас даже год битвы на Калке не вспомню =)
Никто и не говорит, что в институте дают ненужные знания. Вопрос в том, нужно ли этов ВСЁ помнить, или достаточно (временно) благополучно забыть, и в нужный момент обратиться к источнику, чтобы вспомнить
А представьте, как зауважает Вас заказчик, да и не он один, если Вы ему по памяти это дело озвучите
вот я тоже нифига не помню... ни высшую математику, ни историю. хотя учили наизусть. особенно про дворцовые перевороты - и года знали. а сейчас даже кто за кем был - не вспомню...
А я и не спорю. Но для того, чтобы ВСЁ нужное помнить, надо к этому ВСЕМУ регулярно обращать свой взор.
natastar, мне кажется, главное было - разобраться. После этого вспоминается все гораздо проще, нежели после зубрежки =)
так говорю же - учили... и сдавали типа контрольные - на память рассказывали, с датами. а вот вылетает из головы. помнишь то чем постоянно пользуешься.Добавлено (13.04.2012, 11:00)---------------------------------------------хотя вот Пикуля по этому поводу с удовольствием читала...
Я тоже так считаю, тем более тупо зубрить у меня никогда не получалось - требовалось понимание предмета. Например, высшая математика, сопромат, строймех и т.д., давались мне легко, потому что шло освоение через решение задач, история и ТСП тоже были интересны ввиду конкретики предмета, а вот философия, например, для меня и сейчас темный лес. Хотя и высшая математика в части изучения определений и раскрытия смысла пределов и интегралов мне не представляется необходимым знанием. Достаточно знать что это и как использовать, а вникать в происхождение сих операций не вижу смысла. Тем более в сегодняшней жизни, в основном используем-то 4 действия: или складываем и умножаем, или отнимаем и делим
Как в анекдоте: -Пап, а сколько будет дважды два? -Ну, сынок, все зависит от того продаем мы или покупаем! Если продаем, то пять. если покупаем, то три.... Как то так. А что помнить все не надо-это я согласна! Главное знать где найти, то что нужно!
значит, все-таки не зубрежка...
Трудно сказать, не всем дается зубрежка в чистом виде. Моя дочь например, выучила таблицу умножения только благодаря тому, что мы практиковались постоянно, каждую минуту - идем в школу, домой, рисует что-нибудь, но при этом сначала ей дозволялось именно считать - не помнит 6х5, значит считает 5х5+5 и т.д. Простая зубрежка ей не дается, только через понимание, переписывание, пересказывание. А моя подруга, например, могла выдать мне любую страницу из учебника по сопромату, и с любого места, но при этом ни слова не понимая из ею воспроизведенного.
а это то чего зубрить?
180 180 180 180 180 180....
Hohoho, 360
veronika, <---- жму на курок =)
360 - это что? Сумма углов двух треугольников?
"Зубрежка"- это многоразовое механическое повторение текста, т.е. повторение без осмысления. Результатом подобного запоминания являются следующие "прелести". Во-первых, большие затраты времени и сил, Низкая продуктивность "зубрежки" Во-вторых, сложно вспомнить весь "вызубренный материал", достаточно забыть какое-то слово, как "цепочка слов" рвется, и дальнейший пересказ материала становится невозможен. В-третьих, невозможно кратко и ясно ответить на дополнительные вопросы по "вызубренному материалу" и сформулировать мысли автора своими словами, т.к. невозможно глубинное понимание текста. "Зубрежка" - это запоминание последовательности слов и выявление поверхностного смысла. Если же Вы запомнили текст осмысленно, применяя эффективные приемы запоминания, то вспомните текст с любого места, ответите на дополнительные вопросы, сможете проанализировать и обобщить текст по-своему, что как раз и отвечает глубинному пониманию. В-четвертых, объем текста, который мы можем запомнить с помощью "зубрежки" ограничен. Это связано с ограниченным объемом кратковременной памяти. В-пятых, "вызубренный" материал, если его регулярно не повторять, быстро забывается. В-шестых, "зубрежка" формирует неуверенность в себе и своих способностях, что негативно сказывается на дальнейшем обучении и ведет к формированию "комплекса неполноценности". Итак, можно сделать вывод, что "зубрежка" - это опасный для здоровья и психики и неэффективный прием запоминания текстов. Это не я сказала, это здесь: Конечно, в отдельные моменты без зубрежки не обойтись (произношение английских слов, таблица умножения, различные исключения, например, неправильные глаголы), тогда практически единственным работающим методом остаётся зубрёжка. Для очень малых объёмов информации зубрёжка даёт высокую скорость запоминания. Зубрёжка полезна, когда надо исключить искажения запоминаемого текста (религиозные тексты, гимны, некоторые статьи законов, некоторые определения терминов). Но, в ВУЗах даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно. И как говорится, зубрёжка — весьма скучное и утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом
одного... по правилу "зависит от того продаем мы или покупаем" )))
это не мои слова
еще раз повторю: Конечно, в отдельные моменты без зубрежки не обойтись (произношение английских слов, таблица умножения, различные исключения, например, неправильные глаголы), тогда практически единственным работающим методом остаётся зубрёжка. Для очень малых объёмов информации зубрёжка даёт высокую скорость запоминания. Зубрёжка полезна, когда надо исключить искажения запоминаемого текста (религиозные тексты, гимны, некоторые статьи законов, некоторые определения терминов). Но, в ВУЗах даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно. Зубрёжка без понимания не даёт возможности правильно использовать полученные знания. И как говорится, зубрёжка — весьма скучное и утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом
Сейчас. благодаря тому, что моя дочь не зубрила тупо таблицу умножения, а мы ее регулярно тренировали, она считает быстро, и в двоечниках не ходит. Добавлено (13.04.2012, 12:14) --------------------------------------------- Итог - ищите золотую середину - основополагающее зубри - остальное пойми и осознай. Хотя я не считаю, что дословно зазубренное определение слова - это и есть знание
tulenin, Вы умеете тонко намекнуть любому участнику на форуме, что он дурак. а Вы - истина в последней инстанции. Почему-то Вы решили, что я лишила ребенка детства, превратив обучение в игру. Благодаря тому, что обучение в школе для моего старшего ребенка не превратилось в тупое зазубривание, он уже 10 лет с удовольствием ходит в школу. учится на отлично и побеждает в олимпиадах. Благодаря тому, что моя дочь не тратит время на тупую зубрежку. кроме отличной учебы в школе у нее есть время на занятия в кружках, куда она тоже ходит с удовольствием. И поверьте, это не я такая уникальная, это у Вас однобокие понятия.
а вот я не то что зубрить не умела никогда, но и учить в школе из домашних заданий только письменные делала. а устные - книгу почти ни разу не открывала (вместо учебников, худ. литературу читала спрятав книжку под учебник). что запомнила на уроке - то запомнила в институте - перед экзаменом максимум на что меня хватало - это названия лекций прочитать лентяйка была страшная а училась неплохо всегда
И на какие вы лекции не ходили? Значит есть все-таки какие-то пробелы в знаниях? Или всё, что когда-то было недоучено в учебном заведении, пришло позже? Или вы до сих пор жалеете о том, что "не ходил? Вы так считаете только потому, что сам то уж точно об этом знаете,хотя бы потому, что вас это интересует. У меня вот тоже такое бывает: Если сама точно знаю ответ на какой-то вопрос, то так странно и непонятно, и даже зло берет, что другие об этом не знают, забывая при этом, что есть столько много (!!!) того, что знают другие, но не знаю я((
Я тоже, устные читала только перед уроком. благо могла запомнить, что называется "с листа". И училась практически на отлично. Но это же не дало глубоких знаний. А вот благодаря практическому применению тех или иных знаний мы их и запоминаем надолго - та же таблица умножения, например.Добавлено (13.04.2012, 12:30)--------------------------------------------- Обычно никогда не ввязываюсь в темы, где в спор вступаете Вы. а тут завелась с чего-то... Ведь знаю же, что спорить с Вами бесполезно, потому что есть только Ваше мнение или неправильное
Учёбу в школе вспоминать не буду... Таблицу умножения-да, зубрить, всё остальное-алгебра, а тем более геометрия, физика, химия требуют понимания. В институте был такой же подход-всё изучалось и запоминалось, всё что не понималось-писались бомбы и шпоры без заморачивания на зубрёжку...
В институте писала шпоры, но ими практически не пользовалась, после их написания все откладывалось на подкорке... Зато для однокурсников была незаменимым человеком - как ходячая библиотека. Писала мелко, но очень разборчиво. Шпоры - гармошки. под рукой прятались легко.
tulenin, хлорид-от соединение с соляной кислотой, оксид-от соединений с кислородом...чего тут запоминать?
Единственный раз в своей жизни написала шпору и то, попалась. Преподаватель увидел, но сделал вид, что не заметил. Но, но до сих пор помню его удивленный взгляд
СМЕТАНКА53, я ни разу не спалилась. Без бомб не могла сдать вышку)))
Но другие и этого не знают. (В том смысле, что другие не знают, что ничего не знают)
tulenin, и это нельзя в учебнике химии за 6 класс прочитать? Голова-не помойка, всем подряд её забивать не надо. Для того человеку и дан мозг-чтобы думать...
Кстати, существует такое понятие "мнемоника" - искусство запоминания информации, так вот имеется множество разнообразных приемов и методов для запоминания текстов, таблиц и прочей "тупой" информации.
Изучают. У нас гимназия - так вот там изучают. Зря Вы опять на людей нападаете если не верите вот учебник: Хоть это и вводной курс, но все же
tulenin, какая разница, в каком классе изучают? Суть от этого не меняется. Английский язык тоже раньше начинали с 5-го класса учить, сейчас-чуть не с первого. По поводу СП и ПН - просветите меня, в чём разница?
еще раз: если не верите вот учебник: Хоть это и вводной курс, но все же
Надо же как-то было отличиться, при переходе от социализма к капитализму, в связи с кончиной плановой экономики, после распада СССР, вот и перешли к другой терминологии.
Раньше были плановые накопления с расчетом на будущее, а теперь сметная прибыль для получения дивидендов
natastar, а дивиденты - это не расчёт на будущее?)))
куда приятнее звучит чем это буржуйское СП
насколько я наблюдаю, это расчет на настоящее
natastar, ну у кого "Газпром"-у тех, наверно, и на три "будущих" хватит...)))
И у вас нет никаких претензий к (еще) Госстрою, который утверждал эти указания методические?
При одном условии, если я сталкиваюсь с этим каждый день, то ДА! я должна это знать! А если от случая к случаю, то достаточно знать, где это написано, чтобы освежить в памяти!
Есть ведь и такие, которые помнят гораздо больше того, что им может пригодиться каждый день. Есть к чему стремиться.
Так изучу, пойму и осмыслю или "зазубрю"?Добавлено (13.04.2012, 13:43)--------------------------------------------- Да многие из нас знают больше, чем это может пригодиться, и много хранят в памяти, того, что может вообще никогда не пригодиться! Но по моему мнению, главное я дожна знать где я могу найти, то что мне нужно в данный момент! А то, что я зубрила в школе историю, и теперь до конца своей жизни буду помнить , дату, когда было Ледовое побоище, как мне это пригодиться? И что мне вообще от этого?
Думаю, что таких все-таки скорее немного, чем много. А еще, мне нравятся люди, умеющие говорить, да так, что просто заслушаешься. Про таких говорят: - мыслям тесно, словам просторно.
вот они нормальные учебнички...без гимназических понтов и разводки лохов-родаков на бабло....
Здесь говорят об образовании и знании конкретно сметчиков или о системе обучения в общем по стране? Что плохого в том, что в голове застревают "ненужные" для работы и жизни знания? О чем и какие темы тогда можно со сметчиками, которые не владеют багажом общих знаний? ( книги, искусство, история и пр.) Я бы со скуки помер, беседуя с ними только о сметах и МДС Наверно, я все-таки не вник в содержание дебатов в этой теме, тогда извиняюсь
дополню: да хороший учебник много значит... но еще много значит умение отличать подделки от качественной учебной литературы. а так же умение добывать практически полезную информацию, которая не забивает мозг ерундой, а работает на владельца. уже всем ясно, что на учебной литературе зарабатывают, а вопрос качества образования и учебных стандартов уже канул в лету.Добавлено (13.04.2012, 13:59)--------------------------------------------- да так всегда все взаимосвязано
Сын в 6 классе учился не по этому учебнику (это я как пример, что учебники существуют), а по конспектам под запись. Учебники у нас бесплатные, обучение тоже. Речь вообще была не об учебниках, а о необходимости помнить всю жизнь знания полученные за 10-11 лет обучения в школе. К примеру, половину правил русского языка дословно я и не вспомню, но ведь пишу-то я правильно (в-основном, конечно ), потому что знаю их суть
Да..... нужно, необходимо просто, чтобы как можно больше "застревало" в голове, чем больше застрянет, тем интереснее жить.
Вопрос не о том, что человек должен обладать только строго определенными знаниями. Просто я не считаю, что человек, зазубривший информацию, может стать интересным собеседником. Можно выучить цитаты всех великих. но это не добавит ума говорящему
Опять утрируете - не считаю нужным помнить ВСЕ полученные знания - например, никогда не мечтала ввернуть в беседе какую-нибудь цитату из поэмы "Хорошо!" и вовсе не потому (прошу не цепляться к словам), что она плохая или хорошая, а просто потому, что она мне не интересна.
Ну да, это так. А разве может быть иначе? Во 1-х, не в "в лету", а в "Лету". Во в 2-х: Вы так хорошо изучили вопрос о качестве образования, чтобы его судить?
А как вы определите ум говорящего, если он к месту будет приводить заученные цитаты? С развитием инета разве мало форумчан, которые копируют и вставляют умные цитаты? Наоборот, это признак ума, человек соображает, что лучше скопировать, чем печатать вручную на память Была тут одна девушка, так та на 90% общалась посредством афоризмов и чужих цитат Ладно, не принимайте всерьез, я только для поддержания беседы ерунду болтаю, не думая
Правил помню очень мало (к сожалению), а суть....с этим тоже, пожалуй, не очень хорошо дела обстоят. Зубрежка здесь, считаю, вполне уместна (я про "жи, ши" и другое), ну и основное: чтение хороших книг и желание писать грамотно.
+1 если нечего сказать по существу - докопайся до орфографии да. достаточно и практически и теоретически , чтобы делать выводы. у меня младший брат есть, я обращаю внимание на уровень его образования и его сверстников... может быть сейчас время такое, все это устарело... компьютеры решают эти вопросы?
кстати по теме: Может ли сметчиком работать не технарь? (не экономист и не строитель? а если я эколог?) я считаю , что юридические навыки очень полезны в данном виде трудовой деятельности. (адвокатские, прокурорские) хотя они везде не лишние
А оказывается профессия есть Строитель-эколог. Про нее так интересно на одном сайте написано. Только меня фраза насторожила: (интересно для чего это) Там кстати про разные профессии много интересного можно узнать, например Стрелок-зенитчик -родственные профессии - Бурильщик шпуров, газорезчик, газосварщик, станочник широкого профиля, терморезчик. Я вот думаю, неужели с помощью таких сайтов реально люди дорогу в жизни выбирают
а еще любят жить по гороскопам и поступать в универы, не понимая зачем, а потом становиться лучшими в своем деле
аааа! караул! катастрофа! Сегодня мне предложили на выбор помыть окна или покрасить забор . Прям даже и не знаю, что выбрать Решила окончательно и бесповоротно ))) - иду на переквалификацию в МГСУ. Занятия с сентября, учиться один учебный год. Всем спасибо
natish, выбирайте покраску забора , в будущем как сметчику пригодится и технология окраски и расход краски
угу... я это бородатому в жилетке объяснял ... эрудиция и "живость" ума разные вещи ... хм... я вот буквально пол часа назад начальный экскурс в химию за рюмкой чая читал, два сварщика труб ПЭ слушали, головами качали ... эт у кого мозг теперь ерундой забит ? у меня или у них ?
Использование метода Тома Сойера при покраске забора тоже пригодится в работе сметчика
Просматривала объявления на сайте АВИТО, натолкнулась на очередное запудривание мозгов: "Кто хочет зарабатывать достойные деньги и приобрести востребованную специальность сметчика в строительстве, предлагаем вам обучиться у нас в Краснодаре составлению смет на программе "Гранд-Смета". Мы - не курсы сметчиков, а единственные в крае обучаем индивидуально - одного человека!!! Занятия проходят в дневное, вечернее время, в будни и выходные дни в удобное для вас время. Для специальности «сметчик» - не надо иметь строительного образования, потому что он проект не делает, а считает деньги фирмы. Одно занятие длится 1,5 часа, а на курсах сметных - более трех часов, что очень снижает качество восприятия лекции. Мы не бросаем своих учеников. Три года после обучения будем бесплатно консультировать вас по телефону по всем вопросам."
очертеть... три года консультаций после обучения пойду в дворники что ли...
Может.
я же работаю ))))
Глупый вопрос; инженер - знаю, слесарь - знаю, а технарь... это ХТО ?!?... бульдозерист, что ли
Galina53, Но недолго. В основном. Без технологии производства работ - никак.
Aleksej, Пусть работаютЪ.. ФСЕ...у нас работы от этого только прибавляется.. Могут все, получается у тех, кто постоянно учится. Вообще философский вопрос: ЧЕ ХОЧИМ получать в итоге-зарплату или доход
vladnik, Получать надо знания. И опыт. И только потом буде и доход, и зарплата.
А че.. где-то их даютЪ? ХДЕ? Кто крайний/последний !!!
vladnik, Говорят в тырнете есть.И все крайние.
Не это сметчик делает. А технологию - излагает на языке норм и расценок, и только после этого - на языке денег. Поэтому нельзя изложить то, не знамо что. Надо понимать, что излагаешь. То есть технологию. И для понимания технологии не всегда строительное образование нужно. Потому что связь и сигнализация - это одно, высоковольтные линии и подстанции - другое, мосты и тоннели - третье и т.д.