Коллегия Минстроя показала нулевые результаты реформы технического нормирования и ценообразования в строительстве. Правда этого никто не заметил.

Министр Михаил Мень отчитался на коллегии Министерства строительства и ЖКХ. Новость подхватили СМИ и показалось, что «локомотив экономики» - строительство вот-вот вытащит страну из кризисной ямы. Если бы Минстрой так же хорошо занимался своей профильной деятельностью, как пиаром в СМИ, «локомотив», возможно, действительно бы тронулся. На самом деле в своем докладе Министр Михаил Мень признался в своей беспомощности и контррезультативности проводимых реформ.
Вот о чем отчиталось Министерство в области технического регулирования и ценообразования. Эксперт в строительной отрасли дал свои профессиональные комментарии о реальном результате реформ.

«Достижения» Минстроя
(из доклада министра)
Что получает отрасль на самом деле
(мнение эксперта)
За первый этап реализации программы реформирования разработаны и актуализированы 124 свода правил, 22 из которых утверждены в 2015 году, еще 102 свода правил размещены для публичного обсуждения.
За первый этап реализации программы реформирования разработаны и актуализированы 124 свода правил, 22 из которых утверждены в 2015 году, еще 102 свода правил размещены для публичного обсуждения.
Обновление и актуализация сводов правил напрямую влияет на проектирование. На основании актуальных технических норм проектировщики обязаны закладывать соответствующие проектные и конструктивные решения.
Парадокс в том, что составить достоверные сметы на такой проект невозможно и приходится использовать устаревшие сметные нормативы «применительно». Обновленные своды правил без обновленной сметно-нормативной базы приводит к недостоверным сметам за счет увеличения использования «применительных» сметных расценок. Как следствие – почва для коррупции на стадии государственной экспертизы и возможность завышать стоимость строительства.
Что касается реформирования ценообразования и сметного нормирования, то тут Правительством поставлена задача обеспечить разработку и актуализацию сметных нормативов, отвечающих современным технологиям строительства, реальным рыночным условиям и обеспечивающих определение достоверной стоимости строительной продукции.
Если техническое нормирование несколько продвинулось вперед, то в области сметного нормирования не разработано вообще ничего. На общественное обсуждение не вынесено ничего.
Также необходимо создать механизм последующей актуализации сметно-нормативной базы на постоянной основе, который позволит в короткие сроки формировать стоимость строительства с учетом текущего уровня стоимости строительных ресурсов на основе государственного мониторинга текущего уровня стоимости всех строительных ресурсов.
Когда сметным ценообразованием занимался Минрегионразвития и Госстрой сметно-нормативная база время от времени хоть как-то обновлялась, выпускались новые нормативы и т.п. Механизм такого обновления закреплен законодательно, нормативными актами 2012 года. Получается Минстрой просто ничего не делал для актуализации сметно-нормативной базы, несмотря на имеющиеся возможности.
В целях реализации данной задачи Минстроем разработан проект соответствующего федерального закона и в настоящее время, в соответствии с Вашим, Дмитрий Николаевич, поручением идет активная работа по подготовке необходимых подзаконных актов, создается государственная информационная система «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве».
Про волшебный федеральный закон Минстрой рассказывает уже очень давно, в Думу от так и не внесен. Если внимательно разобраться, в законе нет ничего принципиально нового, что не было бы закреплено или не следовало из действующих ведомственных актов. Но главное – нет ничего, что не позволяло бы заниматься реальной практической работой по актуализации сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
Про государственную информационную систему вовсе лукавство. ГИС «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» не имеет ни Концепции, ни технического задания. А ее разработка не внесена даже в план информатизации.
В результате выполнения поставленной задачи в 2017 году мы будем иметь на вооружении полномасштабный, комплексный, современный инструмент государственного управления ценообразованием в строительстве.
«К и В сидели на трубе». Весь 2015 год (и даже ранее) обещания по ценообразованию в строительстве звучали с формулировкой «К 2017 году». Об этом рассказали и на семинаре ФЦЦС за неделю до Коллегии.
Теперь из риторики Министра следует, что срок сместился на год поскольку вводить новые сметно-нормативные документы имеет смысл с начала года.
В рамках работы по повышению эффективности бюджетных капитальных вложений Минстроем продолжается формирование Реестра типовой проектной документации.
В настоящее время в реестр включены сведения о проектной документации в отношении 337 объектов капитального строительства.
Реестр типовой проектной документации, в которой сметы составлены по устаревшим нормативам почти бесполезен. Практическая польза этой деятельности для бюджетной системы сейчас равна нулю.
В рамках деятельности по инновационному развитию отрасли Минстроем реализуется План поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства.
В соответствии с Планом завершен отбор 23 «пилотных» проектов, подготовленных с использованием технологий BIM, выполнена их экспертиза с целью установления требований, необходимых для применения технологий BIM.
Информационное моделирование строительства осуществляется как минимум по 2-м наиболее важным параметрам: цена и сроки. В отсутствии актуальных сметных нормативов BIM-технологии всего лишь красивый, мало кому понятный термин.
На реформу технического регулирования и сметного нормирования из бюджета выделено около 5 млрд рублей. Из них примерно половина уже потрачена. Результат, если разобраться, и практическая польза для отрасли и государства практически нулевая.

Руководство новое, ошибки старые. Реформа системы ценообразования продолжилась объявлением конкурсов «с дисконтом»


Управление реформой системы ценообразования в строительстве находится в руках замминистра Хамита Мавлиярова и его коллеги по Олимпстрою новым руководителем Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС) Ирины Лищенко. Руководитель профильного департамента Минстроя Оксана Гармаш, свою должность недавно оставила. Оксана Гармаш была одним из немногих сотрудников Минстроя со строительным образованием и многолетним опытом в отрасли. Ее уход нельзя назвать позитивным сигналом.
Ранее, публиковалась информация о системных ошибках реформы, некорректных с точки зрения порядка работы в нормировании конкурсах, явно завышенных ценах на работы, многие из которых являются фейком.
Новое руководство реформой ничего принципиально не изменило и вот мы видим новые конкурсы все с теми же ошибками, но по более низким ценам. Такой дисконт (почти вполовину) можно объяснить уменьшением коррупционной составляющей при освоении бюджетных средств. Расклад по уже разыгранным в 2015 году конкурсам, например в части НЦС был таков: стоимость реально выполняемых работ, предлагаемая суб-суб-подрядчикам, составила примерно 10% от цены госконтракта. То есть посредническая («коррупционная») составляющая была 90%, теперь же стала 40%.
Например в конкурсах на разработку методик [1][2][3][4][5], начальная цена снизилась примерно вдвое, в конкурсах на разработку укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) [1][2][3][4] – на треть. А вот работы по актуализации ГЭСН «подорожали».
В конкурсе на актуализацию сметно-нормативной базы в части государственных элементных сметных норм (ГЭСН) предлагается актуализировать (откорректировать старые и разработать новых) 400 нормативов ГЭСН в 239-ти сборниках ГЭСН за 131 млн руб. 400 нормативов – это менее 1% от имеющихся в нормативной базе 48 тысяч нормативов ГЭСН, сгруппированных примерно в 120-ти сборниках (если приплюсовать сборники на перевозку, то 75 тысяч ГЭСН). И после этой «актуализации» обещана НОВАЯ сметно-нормативная база с 2017 года. Будущий исполнитель этой работы, кстати, уже известен и по слухам согласован на уровне курирующего ценообразование вице-премьера Д.Козака. Расчет показывает, что при таком ценовом подходе полная актуализация только ГЭСН должна стоить от 20 миллиардов руб.

Таким образом следующая волна реформы оказалась принципиально такой же как и предыдущая: нормативы заказываются при отсутствии актуальной методики (ни одна из которых по заданию 2015 года не разработана), стоимость выполнения работ по прежнему существенно завышена, а обещанная глобальная актуализация оказалась мнимой. Очередная волна реформы проходит на фоне отсутствующего федерального закона о ценообразовании, который даже не внесен в Думу.

Сокрушительное достижение в реформе системы ценообразования. Теперь мониторинг строительных ресурсов будут вести по 94 позициям (!), пилотной площадкой станет Башкортастан

«ФАУ «ФЦЦС» приступил к реализации новой системы расчёта стоимости строительных материалов!» - об этом достижении сообщили авторы и исполнители «Реформы 400 Дней» замминистра строительства Хамит Мавлияров, и новый руководитель ФЦЦС Ирина Лищенко. Заявление засвидетельствовал заместитель премьер-министра Республики Башкортостан Владимир Нагорный.
Теперь мониторинг будут вести аж по 94 (!) позициям строительных ресурсов (строительных материалов, строительных машин, заработной плате). Этот «прорыв» в системе мониторинга произойдет на Родине замминистра Мавлиярова в республике Башкортастан силами местного филиала Федерального центра ценообразования (ФЦЦС).
По мнению реформаторов это «позволит составлять более точные сметы». Место для пилотного проекта выбрано не случайно – по всей видимости только так можно будет утаить гарантированно сомнительные результаты.
На самом деле на протяжении многих лет в Башкортастане проводился мониторинг стоимости строительных материалов по тысячам (или даже десяткам тысяч) позиций под руководством ФЦЦС. Ежеквартально, до старта Реформы, в Башкирии выпускались сборники средних сметных цен в 6-ти частях. Даже неспециалисту понятно, что точность сметы, составленной по 94 позициям цен на материалы и по тысячам позиций несравнима. 94 позиции – это не мониторинг, а укрупненная статистика, не предназначенная для расчета смет. Даже для расчета ежеквартальных индексов, публикуемых Минстроем России проводится мониторинг по нескольким сотням позиций. Объяснить логикой зачем так значительно снижать точность и без того неточного сметного ценообразования не получается.
Министрой России и ФЦЦС фактически предлагают понизить точность сметных расчетов за счет сокращения объема номенклатуры позиций мониторинга. А ведь еще в начале Реформы министр строительства Михаил Мень обещал мониторинг по 300 000 позициям!
Не исключено, что разрушение в Башкортастане уже налаженной системы мониторинга стоимости строительных ресурсов (следствием чего может стать непрозрачное ценообразование на республиканских стройках) имеет своей целью возродить "Финансовый пылесос" времен, когда Хамит Мавлияров возглавлял Госстрой Башкирии.

Если так будет продолжаться, то можно будет обоснованно сожалеть, что из строительного ценообразования убрали санитара Фокина.

Федеральный закон о ценообразовании, секретный План мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли и где прячется «суслик»

Общественности представлен проект изменений в Градкодекс, получивший в народе название «Федеральный закон о ценообразовании». Собственно на портале regulation.gov.ru он уже довольно давно, еще с прошлого года. Федеральный закон на удивление лаконичен и содержит приятные для рядовых и нерядовых сметчиков моменты. Например федеральный реестр по Закону должен стать государственной информационной системой, доступ к базе данных которой будет осуществляться без взимания платы. Десятилетняя мечта сметчиков наконец-то сбудется и где-то после 1 января 2017 года (с этого момента должны быть опубликованы все нормативы в открытом доступе) можно будет не платить за базы в сметной программе. Может быть после этого многие разработчики сметных программ разорятся, тем более что в государственной информационной системе появится блок Проверки достоверности и похоже он тоже должен быть бесплатным. А как известно на чем проверяют, на том и сметы нужно делать.
Довольно четко прописаны основы проверки достоверности и необходимость аттестовать государственных экспертов по сметам = сметный беспредел в Главгосэкспертизе должен сходить на нет.
Сам документ разрабатывался явно не в стенах Минстроя, поскольку на более-менее приличные документы по ценообразованию он уже давно не способен. В общем райская жизнь благодаря Закону о ценообразовании начнется совсем скоро, если бы не одно «НО». Закон о ценообразовании по всем техническим аспектам имеет ссылки на «уполномоченный» федеральный орган власти, в котором легко угадывается Минстрой. А Минстрой иногда выдает такое, что объяснить здравым смыслом не возможно.
Небольшой пример показательного документа от Минстроя напомнил сюжет из фильма ДМБ, где герои пытаются увидеть невидимого суслика. Точно такая же картина с «Планом мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли», который вроде как «всеми» одобрен, но никто его не видел (даже те, кто одобрял). План этот далеко не первый (и скорее всего не последний). В конце прошлого года уже был и План и была Дорожная карта Правительства – но все это как водится кануло…
Судя по ответу Минстрой не знает, что вопросы ценообразования непосредственно затрагивает практически каждого гражданина, десятки миллионов из которых не могут улучшить свои жилищные условия из-за дороговизны квартир, не имеют отопления и горячей воды потому что подрядчики воруют по действующим нормативам, не могут отправить детей в детсад, потому что чиновники растащили бюджетные деньги по завышенным сметным нормативам и тд.
Для информации можно послушать П.В.Горячкина, который на пальцах объяснил как воруют и почему дорожают стройки. Если бы эта тема не затрагивала каждого гражданина, вряд ли бы о ней регулярно говорили по ТВ.
Файлы:
Proekt FZ.pdf (720.78 КБ)

Реформа системы ценообразования в строительстве, возможно, выполнила свою основную миссию. Ширма для мошенничества Марии Росляк.

Последние 10 лет, то есть практически с момента, когда появился пресловутый и проклятый всеми строителями закон 94-ФЗ, ценообразование в строительстве курировал один и тот же человек, бодро двигаясь по карьерной лестнице.
Вице-премьер Правительства РФ Д.Н. Козак, ранее министр регионального развития, за последние почти 10 лет Д.Козак является единственным бессменным в ценообразовании чиновником, кто ни на день не оставлял строительную отрасль, лично курировал различные Федеральные Агенства и Министерства и даже напрямую управлял Государственной экспертизой (ныне почивший бывший глава г-н Османов был персональным подчиненным Д.Козака). Допустить мысль, что вице-премьер не знал и не знает, что происходит в его зоне ответственности, немыслемо.
10 лет с ценообразованием в строительстве не происходило ничего фатального, хотя различные проблемы малые и большие то и дело мелькали в прессе, среди которых наиболее шумно заминали историю с буронабивными сваями на сочинских объектах.
10 лет ценообразование в строительстве под Д.Козаком жило себе как-то, объекты строились, строителей разного ранга то и дело за что-то сажали, чиновников меняли, правила конкурсных процедур в строительстве немного видоизменяли и не у кого даже мысли не возникало потратить на обновление системы ценообразования в строительстве миллионы рублей (не говоря уж о сотнях миллионов или миллиардах!!!).
Что же вдруг случилось? А случился Космодром, посмотрев на который аудитор Счетной Палаты Ю.Росляк вместе с шефом Счетной Палаты и профильным на то время аудитором «раскрутил» историю с коррупционным ценообразованием в строительстве, завышением чего-то там на Космодроме и так далее. Как следует из документов, Ю.Росляк занялся ценообразованием сразу после устройства на работу в Счетную Палату, хотя к его полномочиям вопросы ценообразования в строительстве никак не относились. Зато относилось к его давнему коллеге, руководителю профильного Департамента Палаты Александру Шарыкину, работавшему ранее в руководстве Банка Москвы, который как известно был «карманным» банком столичного правительства, экономический блок которого курировал Ю.Росляк.
Упомянутые 10 лет прошли для Ю.Росляка в постоянной безуспешной «борьбе» за признание на федеральном уровне московских нормативов (эксперты считают московские нормативы эталоном коррупционности), собственность на которые были отданы частной конторе Мосстройцены, возглавляемой Л.Подгорной. Ее же по сведениям из Минстроя России Ю.Росляк продвигал на должность руководителя ФЦЦС, который сделали «кошельком госденег для реформы». Это неудивительно: именно Ю.Росляк «выбил» деньги на реформу ценообразования, чем и можно объяснить его стремление продвинуть «своих» людей. Правда кандидатура Л.Подгорной не прошла и тогда был подобран новый кандидат – коллега Ю.Росляка г-н Е.Скляров. Ранее Е.Скляров возглавлял огромный (входил в ТОП-20) негосудартвенный пенсионный фонд НПФ «Стройкомплекс», деньги которого, как потом оказалось, были похищены через Банк «Огни Москвы», контролируемом семьей Росляк. В мошенничестве (хищении) средств в размере более 6-ти миллиардов призналась дочь аудитора Счетной Палаты Ю.Росляка Мария Росляк.
Оказалось, что кроме пенсионных денег через Банк «Огни Москвы» проходили (и испарились) в том числе и деньги, выделенные на строительство Космодрома «Восточный», ценообразование по которому так активно критиковал Ю.Росляк.
Сложим все события и факты, вот что получается:
Аудитор Ю.Росляк «раздул» дело по Космодрому «Восточный» чтобы прикрыть миллиардное мошеничество своей дочери Марии Росляк, сделав это под носом ничего не подозревающего ветерана ценообразования вице-премьера Д.Козака, одновременно с этим пытаясь наполнить федеральные структуры по ценообразованию своими партнерами, проверенными за долгие годы на столичной строительной коррупции для дальнейшего «освоения» средств, выделенных на реформу.
Реформа ценообразования всего лишь ширма для прикрытия коррупции, которая уже сыграла свою роль: похищенные деньги в «Огнях Москвы» пенсионерам никто не вернет, а дочь аудитора фактически избежала реальной ответственности.

Для информации:
На реформу технического регулирования и ценообразования в строительстве запланировано в сумме около 5 миллиардов рублей. Дочь аудитора Росляка призналась в хищении 6-ти миллиардов рублей.

На российском инвестиционно-строительном форуме РИСФ-2016 круглый стол по ценообразованию вызывал фурор

Ключевое публичное отечественное мероприятие в области инвестиций и строительстваРИСФ-2016, который проходит в пятый раз, не могло обойти стороной важнейшую область строительства - систему ценообразования в строительстве. В программе форума 18 февраля на 17:00 был намечен круглый стол "Ценообразование и сметное нормирование в Российской Федерации: основные векторы изменений". По программе Круглый стол проводили Союз Строителей и Федеральный центр ценообразования в строительстве, приветственное слово поручили заместителю Министра строительства Хамиту Мавлиярову.
К 17:00 как и намечено по программе собрались слушатели Круглого стола: строители, сметчики, представители прессы. Все ждали организаторов, участников, замминистра и представителей ФЦЦС, которые в стратегии информационной доступности обещали нам "реструктуризацию репутации ценообразования" и "трансляцию обоснованных трактовок". Но ни через 30 минут, ни через час на важнейший Круглый стол по ценообразованию в строительстве в рамках крупнейшего мероприятия никто из организаторов круглого стола, модератор, замминистра и представители ФЦЦС не явились, стол так и остался пустым.
Темы для обсуждения совершенствования законодательства в сметном нормировании и ценообразовании, государственной информационной системы и мониторинга строительства осталась не раскрытой. Несколько десятков слушателей разошлись кто-куда, так и оставшись не в курсе.
Все бы ничего, и об этом "ничтожном" эпизоде так никто бы и не был в курсе, если бы не сердобольная журналистка откуда-то с Урала, которая начала названивать в Союз строителей, Минстрой и ФЦЦС. Далее оригинальная цитата разговора с ФЦЦС (видимо секретарем):
- Здравствуйте, это ФЦЦС?
- Да.
- Я нахожусь на инвестиционном форуме, здесь ФЦЦС должен проводить круглый стол по ценообразованию, но никто не пришел. Будут ли представители из вашей организации?
- Я, ребята, я не знаю, никто не в курсе.
- Не могли бы Вы меня соединить с кем-то кто в курсе и отвечает за этот вопрос?
- Я не знаю с кем вас соединять, у нас тут никто не в курсе.
В Союз строителей и замминистру строительства сердобольная журналистка дозвониться не смогла, но обещала достучаться до Минстроя и подготовить материалы для печати в каком-то уральском строительном журнале.
Можно было бы подумать, что Минстрой и ФЦЦС был не в курсе, но тогда как объяснить приветственное слово к участникам РИСФ-2016 Министра Михаила Меня?

Понять и простить...

Через 2 недели окончится первая четверть реформы ценообразования.
Фото:

Реализовывать реформу ценообразования будут директор санатория, секретарша и писатель-фантаст

Начавшийся 2016-ый год наметил закономерную тенденцию оттока профессиональных кадров из штата «координатора» реформы системы ценообразования в строительстве (Федеральный центр ценообразования в строительстве). Специалисты, отработавшие многие годы в отрасли, покидают ФАУ ФЦЦС целыми отделами и управлениями. Многих из тех, кто покидает «передовую» реформы, мы знаем по проводимым ранее ФЦЦС семинарам для сметчиков. Кстати штат Управления, которое эти самые семинары проводило, тоже покинуло коллектив.
По имеющейся информации специалисты увольняются поскольку «работа в ФЦЦС и его руководство не имеет ничего общего с профессиональной деятельностью по сметному нормированию и ценообразованию, а представляет собой распил освоение бюджета». «Руководством, ссылаясь на Министра строительства (Михаил Мень) ставиться задача любой ценой принимать работы по заключенным госконтрактам, не взирая на то, сделана ли она вообще. Про качество даже речи нет» - говорят сотрудники ФЦЦС, - «мы не желаем преступать закон и действовать вопреки профессиональной этике».
Если есть отток кадров, значит должен быть и приток.
Руководить Департаментом методологии = формировать и координировать все методическое обеспечение ценообразования Российской Федерации станет Оксана Гурьева, ранее отработавшая персональной помощницей-секретарем у заместителя ФЦЦС Юрия Данилова. Оксана Гурьева является специалистом по горному делу (если верить соцсетям).
Департамент экспертизы возглавляет бывший директор санатория Александр Шаргородский.
Департамент стратегического планирования возглавил писатель-фантаст Сергей Дельз. И это не шутка.
В итоге в команду санитара С.Фокина, пищепромышленника Е.Голоулиной и «человека с погонами» Ю.Данилова усилил директор санатория, писатель и секретарша.

К слову
Название Концепции реформы ценообразования в строительстве «400 дней» совпадает с одноименным фильмом образца осени 2015 года «400 Days» и видео игрой «Walking dead 400 days». Сюжет таков: группа астронавтов должна выяснить, как ведут себя члены экипажа в тесном пространстве в течение 400 дней. Для этого на симуляторе моделируется специальная программа - полет к удаленной планете. Но через некоторое время психическое состояние экипажа резко ухудшается, а вынужденный выход за пределы корабля говорит о том, что это совсем не тренировочный полет... на выходе их поджидают ходячие мертвецы.
Будем надеяться, что реформу ценообразования ждет лучшая участь. Интересно, кто придумал название Концепции?
Фото:

Стратегия реформирования ценообразования ФАУ ФЦЦС 2016-2020: "или ишак сдохнет или султан помрёт"

Системообразующий документ реформы сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разработанный ФАУ "ФЦЦС" пролил свет на то, что должно получиться в результате реформы, кому это нужно и как это будет достигнуто. Оказывается (см стр. 9) результат реформирования - это "Цивилизованное, корректное, научно обоснованное, инновационное ценообразование". То есть результат реформы ценообразования в принципе нельзя измерить и сказать достигнут он или нет. Видимо авторы полагают, что система ценообразования России, ставшая развитием советской научной школы экономики строительства "дикая, ошибочная и дилетантская".
Авторы-докладчики Стратегии - заместители руководителя федерального центра ценообразования в строительстве Екатерина Голоулина и Юрий Данилов, а также пиар-менеджер ФЦЦС Татьяна Кропотова дали нам понять, что новая сметно-нормативная база, актуальные методические рекомендации и новые сборники сметных норм и расценок появятся в 2020 году (см стр. 23).
Информационная стратегия ФЦЦС призвана реагировать на "вызовы среды" методами "реструктуризации репутации ценообразования" и "разработкой и трансляцией обоснованных трактовок" (см стр. 26). Терминология Госдепа, не иначе. Информационную стратегию назвали любимым Хилари Клинтон словом "Перезагрузка" (см стр. 24). Вызовы среды, кстати, генерируем мы с вами. Поэтому нас разбили на целевые аудитории и оказалось, что именно специалисты (инженеры-сметчики) "нуждаются в реформе" (см стр. 28). А всем остальным никакая реформа вроде и не нужна.
По мнению Е.Голоулиной (см стр. 5) "к 01.01.2017 будет запущен процесс модернизации и точка невозврата будет пройдена". Есть подозрение, что слова модернизация и точка невозврата для большинства населения страны не являются каким-то достижением, а скорее наоборот.
Минстрой России и министр Михаил Мень занимаются модернизацией ценообразования с 2014 года. До финала Стратегии осталось всего каких-то 5 лет.

В тексте использованы цитаты Ходжи Насреддина.

"Барин приехал!" Кадровые перестановки ценообразования в строительстве не снижают динамику

Сегодня, 2 февраля 2016 года, состоялось поистине эпохальное событие: Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФЦЦС) впервые за всю более чем 10-ти летнюю историю, лично посетил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ. Им оказался новый куратор реформы системы ценообразования "400 дней" Хамит Мавлияров. До этого (как говорят старожилы ФЦЦС) чиновники Минстроя уровня руководителя Департамента и выше никогда не оказывали такого внимания. Может быть, если кураторы Министерства посвятили хоть немного времени вверенному им Центру ценообразования, не случилось бы всего того, что случилось с ценообразованием. Хамит Давлетярович Мавлияров - первый профессиональный строитель среди всей когорты реформаторов.
Прежних министерских кураторов (руководителя Департамента Минстроя Владимира Мешкова и замминистра Елену Сиэрру) от курирования сметного нормирования в строительстве отстранили.
С момента образования на остатках Госстроя Министерства строительства РФ ценообразование в строительстве и Федеральный центр ценообразования оказались самым кадрово нестабильным сегментом деятельности Минстроя. Под руководством Министра строительства Михаила Меняключевые фигуры в ценообразовании менялись 11 раз в течении примерно 2-х лет.
Вот кто уже успел "порулить" ценообразование м в строительстве за этот период:
Замминистра Елена Сиэрра, руководитель Департамента Елена Жукова, замминистра Юрий Рельян, директор ФЦЦС Евгений Ермолаев, руководитель Департамента А.Белюченко, директор ФЦЦС М.Чабдаров, снова замминистра Елена Сиэрра, руководитель Департамента Владимир Мешков, директор ФЦЦС Сергей Фокин, замминистра Хамит Мавлияров, руководитель Департамента О.Гармаш. Итого стабильная руководящая команда в строительном ценообразовании Минстроя существовала чуть более 2-х месяцев. Неудивительно, что министерская реформа системы ценообразования напоминает письмо из Простоквашино, а при такой кадровой динамике за период реформы в сегменте ценообразования может сменится еще 5-6 руководителей.
Хочется надеяться, что профессиональный строитель Х.Мавлияров соберет команду профессионалов и сможет провести реформу системы ценообразования в строительстве, понимая, что "письмо из Простоквашино" нужно начинать писать заново.

ФЦЦС потратил госбюджет на новогодний корпоратив под видом семинара с представителями Минстроя

На фоне истории с новогодним корпоративом Роснано, ФЦЦС за бюджетные деньги собирает новогодний банкет для себя, чиновников Минстроя и руководителей подведомственных министерству ФАУ - "Главгосэкспертиза" и ФАУ "ФЦС". Корпоратив ФЦЦС проходит в дорогом (судя по позолоченным интерьерам, лепнине, картинам и тп), московском ресторане Киноплов, который расположен в одном здании с ФАУ по адресу Орликов пер, дом 3 стр1.
Банкет оказался оплаченным за государственный бюджет на счет ООО "Домино-Траст" и был оформлен как семинар Министерства строительства и ЖКХ РФ"Ценообразование и сметное нормирование в строительстве".
"Семинар" открыл руководитель ФАУ "ФЦЦС" Сергей Фокин, который согласно программе семинара рассказал об "актуальных вопросах систематизации нормативно-методического регулирования в строительстве" и поздравил с Новым Годом. Затем слово взяла заместитель руководителя ФЦЦС, автор концепции "400 дней" Екатерина Голоулина. Трактовка концепции реформирования Российской системы ценообразования у г-жи Голоулиной оказалась неоднозначной.
Среди "выступающих" также были заявлены руководитель Департамента Минстроя России Владимир Мешков и оба его заместителя Юрий Гордеев и Александр Федоров по темам индексации в строительстве, новых ресурсно-технологических моделях, мониторинге стоимости строительных ресурсов, переработки нормативно-методических документов для определения сметной стоимости строительства и внедрении системы стоимостного инжиниринга. Согласно программе "семинара" доклады также подготовили руководитель ФАУ "Главгосэкспертиза" Игорь Манылов (проводит экспертизу проектов строительства) и руководитель ФАУ "ФЦС" Дмитрий Михеев (разрабатывает нормативные документы в строительстве).
Согласно договора №1-П от 18.12.2015 банкет семинар был рассчитан на 80 человек, а исполнитель должен был оказать услуги в учебном зале ресторане и в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности об общественном питании.