По итогам половины реформы ценообразования достигнут в основном политический результат. Строители оценили партию власти в 9%

Ценообразование – краеугольный камень всей строительной отрасли. От справедливого ценового баланса зависит не только стабильность строительных компаний, выполнение государственных социальных обязательств, но и судьбы миллионов людей, занятых в отрасли. На фоне банкротства строительных компаний, урезания зарплат, сложностей с поиском достойной работы, все больше людей интересует результативность «ценообразовательных реформ». Наверное поэтому в опросе по результатам половины реформы приняло участие 2687 человек - это почти вдвое больше, чем участников предыдущего 100-днейвного опроса.
Половина реформы – это серьезная дата, по результатам которой можно говорить об информационно-методическом, нормативно-правовом и политическом эффекте проводимой реформы системы ценообразования в строительстве.
Результаты информационно-методической работы в ходе реформы по мнению более 80% голосовавших неудовлетворительны или того хуже. Отрицательный эффект постоянных кадровых перестановок отмечают так же около 80% проголосовавших.
С точки зрения нормативно-правового регулирования, то есть прежде всего федерального закона о ценообразовании, принятого Думой уже во втором чтении (кто бы сомневался?), результат оценили неудовлетворительно (и ниже) 84% специалистов.
Подавляющее большинство специалистов (64%) считают, что в стране должны быть доступны все методы определения сметной стоимости от базисного до ресурсного, а его выбор должен осуществлять заказчик.
90 % респондентов считают, что результат реформы системы ценообразования в строительстве либо нулевой либо отрицательный, причем ситуацию даже не исправят поручения Президента, данные им по результатам Госсовета по строительству – так считают 91% опрошенных.
Примерно в равной степени (около 30%) разделились мнения о координаторе Реформы ценообразования. С одной стороны ФЦЦС определили как «прокладку для освоения бюджета», с другой, что координировать нормирование должны реальные профессионалы, например из научной и практической среды. Только 4 % считают Минстрой России (курирующий заместитель министра - Х.Мавлияров) достойным координатором ценообразования.
За плачевное состояние ценообразования и сметного нормирования в стране респонденты возлагают вину на курирующего вице-премьера Правительства Д.Козака (27%), Министра и ФЦЦС (по 21%). Санкции на ценообразование, по мнению специалистов, почему-то не повлияли.
Политический результат реформы системы ценообразования таков: за партию Единая Россия собираются голосовать всего лишь 9% респондентов, при этом 43 % голосовать за партию власти точно не станут. Это легко объяснить: ценообразование в строительстве «довели» до плачевного состояния именно единоросы во главе с бессменным вице-премьером.
-------
Для справки: ВЦИОМ публикует рейтинг партии Единая Россия за июнь 2016 года на уровне 43,6 % . Наверное ВЦИОМ не опрашивает сметчиков и строителей, вот бы они удивились про 9 %.

50% ценообразования в строительстве

Скоро наступит исторический момент – 50%-ый юбилей реформы системы ценообразования в строительстве «400 дней». Подводя итоги 100 дней реформы проводился опрос, в котором приняли участие более 1400 человек.Итоговая оценка реформе ценообразования в строительстве получилась между «безобразно» и «неудовлетворительно».
К сожалению сердобольным гражданам до сих пор так и не удалось выяснить самые казалось бы простые вещи про ценообразовательную реформу: на ком лежит персональная ответственность за реформу, что по ее результатам будет достигнуто (в измеримом виде) и каковы ее реальные сроки. Вот уже более 5-ти месяцев идет переписка по этому вопросу, выявлены нарушения федеральных законов, но ответов так и нет. Сердобольным гражданам можно только посочувствовать и посоветовать обратиться к Президенту.
В преддверии 50%-го юбилея «Монитор хода реформы системы ценообразования за 400 дней»(400days.ru) обращается к неравнодушным к строительству и ценообразованию людям, чтобы более точно сформулировать вопросы для голосования и выставления оценок. Ваши мнения и предложения по вопросам для голосования или вопросам к чиновникам Минстроя и Правительства, которые можно было бы им задать, принимаются по электронной почте 400days@gmx.com
По результатам голосования 400days.ru планирует организовать онлайн-сервис сбора петиций для подготовки обращения в Общероссийский Народный Фронт.

Реформа ценообразования совершила круг. ФЦЦС заключает новые картельные соглашения?

На портале ЗаНострой (http://zanostroy.ru/news/2016/05/20/4434.html) опубликована сногсшибательная информация о том, что в Минстрое готовится новый картельный сговор с НАСИ – Национальной ассоциацией ценообразования, замешанной в громких скандалах одного из бывших руководителей ФЦЦС. Такой сговор между Минрегионом, Госстроем, НАСИ и коммерческими компаниями недавно выявила ФАС и вынесла соответствующие предписания.
После этого НАСИ на своем сайте опубликовала комментарии и опровержения публикации ЗаНостроя.
Оказалось, что у НАСИ есть фактически готовая государственная информационная система (автоматизированная СИСТЕМА для сметного нормирования), которая разрабатывалась в НАСИ 5 лет. С помощью нее, как выясняется, делали почти все проекты сметных нормативов в России и Минстрой хочет ее вернуть, чтобы сократить сроки проведения реформы. НАСИ вроде как не против, но требует это делать официально по некому Соглашению, текст которого нам найти не удалось.
Можно предположить, что раз эта СИСТЕМА нужна только государству, нужно ее забрать в любой форме баз всяких денег. В конце концов по словам старожилов сметного дела эта «НАСИ и Ко» уже достаточно «нагрелась» на ценообразовании в строительстве.
Зато удалось найти другое, возможно не единственное «картельное» соглашение ФЦЦС с компанией «Фирма СтройСофт» (владелец сметной программы smeta.ru), заключенное совсем недавно в 2016 году за подписью заместителя руководителя ФЦЦС Е.Голоулиной. Это означает, что практика картельных сговоров с разработчиками отдельных сметных программ в ФЦЦС сохранилась до сих пор.
Файлы:
FSSC_sogl2.pdf (1.37 МБ)

Новые лица реформ. Ценообразование в строительстве и градостроительное зонирование в России будет осуществлять адвокат.


На место недавно ушедшей с поста Директора департамента ценообразования и градостроительного зонирования Оксаны Гармаш назначен Андрей Александрович Филимонов. Вот сравнение образования, опыта и компетенций прошлого и назначенного руководителя ценообразования в строительстве РФ.
О.А.Гармаш
(«было»)
А.А.Филимонов
(«стало»)
Образование
Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия. Присуждена квалификация «Инженер» по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и квалификация «Экономист-менеджер» по специальности «Экономика и управление предприятием».
Красноярский государственный университет по специальности «юриспруденция»
Опыт работы
1998 - 2011 гг. Крупнейшее Горно-металлургическиое предприятие России холдинга ГМК «Норильский Никель»
ИП, ООО "Актив-Инвест", ЗАО "Реалтайм", ООО "Юраудит", ООО "Парус", ООО "Центр новых технологий", ООО "Цветные камни", ИЧП "Корунд-Вейхлей"
Госслужба
2011 – 2013 гг. Директор Департамента координации подготовки к Олимпийским играм Министерства регионального развития Российской Федерации.
2014-2016 г. Директор Департамента градостроительного зонирования и планировки территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Более 5-ти лет в госструктурах федерального уровня
С января 2015 года - заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России
Награды и чин
Орден «За заслуги перед отечеством» IV степени. Чин - Государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Не имеется
Тем временем руководство ФЦЦС пополнилось первым заместителем руководителя г-ном А.П.Вилковым, который теперь будет ключевым реформатором ценообразования Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС). Он, строитель, точно все сделает как надо, ведь еще недавно он был линейным сотрудником Олимпстроя, а до этого простым инженером. Главное - не врачом или адвокатом.
Ценообразование уже пережило огромное количество кадровых перестановок, пережило даже врача на посту руководителя ФЦЦС! По воле Всевышнего переживет и Адвоката. Аминь.

Замминистра Мавлияров «прикрыл» необоснованные траты и как ФЦЦС отблагодарил себя за 2015 год (дубль два).

28 апреля прошел наблюдательный совет Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС). Возглавляет наблюдательный совет замминистра Х.Мавлияров, который одобрил отчетность по финансово-хозяйственной деятельности и выполнению планов ФАУ ФЦЦС за 2015 год.
Планы 2015 года были грандиозными, их выполнение скандальным, а результаты нулевые. В 2015 году ФЦЦС фактически только расторговал выполнение работ по реализации «Реформы 400 дней». Достижением реформаторскую деятельность за 2015 год вряд ли можно считать. Госконтракты, которые были заключены в 2015, оказались настолько некорректными и нерабочими, что часть из них пришлось расторгать уже в 2016 году. Однако это не помешало ФЦЦС выписать себе максимально возможные премии за 2015 год на сумму более 70 миллионов рублей, впоследствии одобренные наблюдательным советом. Приказ о премировании №156 от 30 декабря 2015 года, приказ 150 от 29 декабря 2015 года и приказ №10 от 29 января 2016 года, подписал уже бывший руководитель С.Фокин.
Если судить по размеру премий с учетом отработанного времени, лидерами стали реформаторы заместители руководителя ФЦЦС Е.Голоулина, Ю.Данилов. Отработав около 2-х месяцев, относительный размер премиальных получился более 300% процентов от из без того не маленького оклада. Курирующего заместителя министра и руководителя наблюдательного совета ФЦЦС в одном лице Х.Мавлиярова не смутило, что затраты на оплату труда ФЦЦС утроились при полном отсутствии результата.
Таких высоких зарплат и огромных премий, как в ФЦЦС, нет ни в Минстрое, да и в отрасли в целом. За такие деньги можно было бы сделать что-то полезное. Но если уж этого не произошло, то курирующий заместитель Министра Х.Мавлияров обязан как чиновник не покрывать былую бесхозяйственность.
______
Для справки: члены наблюдательного совета госучреждений не несут никакой персональной ответственности за то, что они одобряют и принимают. Однако решением наблюдательного совета можно например одобрить безумные премии некомпетентным руководителям. И это становится вроде как законным.
Файлы:

Семинар ФЦЦС: Слова красивые, а воз и ныне там

Каждое очередное новое руководство ФЦЦС считает своим долгом встретиться с народом. И лучший повод для этого – семинар Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС).
В дореформенные времена ФЦЦС проводил семинары ежемесячно и по всей стране, общаясь с десятками тысяч специалистов. С началом Реформы ценообразования в строительстве информационная деятельность ФЦЦС сократилась в десятки раз, хотя по логике должно быть наоборот.
Прошедший 18-20 апреля семинар ФЦЦС собрал около сотни человек. Вот краткое изложение происходящего от одного из участников:
-- Заявленный в программе замминистра Минстроя Х.Мавлияров не приехал.
--
Выступление Руководителя ФЦЦС Лищенко И.Н: Читала по бумажке, никакой конкретики, презентации не было. Выступление не понравилось.
-- Зам руководителя ФЦЦС Голоулина Е.В:
Выступление Голоулиной не понравилось, не было презентации, не один вопрос не был раскрыт полностью. Говорила в основном лозунги и что может быть в будущем. Все очень путано.
+ Представитель Минстроя Авилова А.А:
Выступление от Минстроя хорошее. Представители Минстроя на семинарах редкость. Лектор представляет информацию полностью раскрывая вопрос на уровне нормативно-правового регулирования.
-- Начальник Департамента методологии ФЦЦС Гурьева О.В.: Выступление не понравилось. У лектора была тема выступления «О методических документах МДС, регламентирующих ценообразование и сметное нормирование в строительной отрасли, актуальные вопросы» , но вопрос о методических документах освещен не был. Человек явно в методиках ориентируется очень слабо.
+ Начальник Департамента ФЦЦС Шейкин С.Ю.: Выступление понравилось. Лектор представляет информацию полностью раскрывая вопрос, на слайдах наглядно все видно. Выступление было шире заявленной в программе темы. Создалось впечатление, что лектор отдувался за всех предыдущих лекторов.
-- Представитель ФЦЦС Митриков Б.Ф: Тема выступления лектора «Порядок разработки и применения укрупненных сметных нормативов в условиях действующего законодательства в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве». Лектор просто прочитал часть МДС 81-02-12-2011 «Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры». Выступление не понравилось.
-- Начальник Департамента ФЦЦС Савенков А.Н: Тема выступления лектора «Об актуализации ГЭСН и ФЕР». Лектор зачитал фрагменты из какого-то технического задания об актуализации ГЭСН и ФЕР. Зачем это было сделано, не понятно. Выступление не понравилось. Тема выступления не раскрыта, в чем будет заключаться актуализация ГЭСН и ФЕР, когда и в каком объеме не сказали.
-- В ответах на вопросы лекторы иногда путались в терминах, иногда противоречили тому, что говорили ранее. После ответов на вопросы стало очевидно, что новый руководитель ФЦЦС Лищенко от ценообразования в строительстве очень далека.
+ В последний день семинара можно отметить интересное выступление Татьяны Львовны Грищенковой, она одна из немногих действительно профессиональный лектор.
-- Из заплаченных 17 тыс. рублей за семинар, по моему мнению лекторы отработали треть.
------------
К концу 2016 года будут выпущены обновленная редакция сборников ФЕР и ТЕР.
К концу 2016 года должен появиться сборник НЦС для объектов метрополитена.
К концу 2016 года предполагается получить актуализированные обновленные сборники ГЭСН и ФЕР, гармонизированные с этими сборниками ТЕР и комплекс сборников по НЦС в объеме необходимом и достаточном для формирования бюджета 2018 года.
К концу 2016 года будет разработано ядро ГИС и основные модули, которые позволят поддерживать федеральный реестр сметных нормативов.
Идет актуализация ФСНБ мы пересматриваем 239 норм, мы собираемся внести туда те изменения которые произошли с точки зрения технологий и ресурсов.


Руководство новое, ошибки старые. Реформа системы ценообразования продолжилась объявлением конкурсов «с дисконтом»


Управление реформой системы ценообразования в строительстве находится в руках замминистра Хамита Мавлиярова и его коллеги по Олимпстрою новым руководителем Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС) Ирины Лищенко. Руководитель профильного департамента Минстроя Оксана Гармаш, свою должность недавно оставила. Оксана Гармаш была одним из немногих сотрудников Минстроя со строительным образованием и многолетним опытом в отрасли. Ее уход нельзя назвать позитивным сигналом.
Ранее, публиковалась информация о системных ошибках реформы, некорректных с точки зрения порядка работы в нормировании конкурсах, явно завышенных ценах на работы, многие из которых являются фейком.
Новое руководство реформой ничего принципиально не изменило и вот мы видим новые конкурсы все с теми же ошибками, но по более низким ценам. Такой дисконт (почти вполовину) можно объяснить уменьшением коррупционной составляющей при освоении бюджетных средств. Расклад по уже разыгранным в 2015 году конкурсам, например в части НЦС был таков: стоимость реально выполняемых работ, предлагаемая суб-суб-подрядчикам, составила примерно 10% от цены госконтракта. То есть посредническая («коррупционная») составляющая была 90%, теперь же стала 40%.
Например в конкурсах на разработку методик [1][2][3][4][5], начальная цена снизилась примерно вдвое, в конкурсах на разработку укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) [1][2][3][4] – на треть. А вот работы по актуализации ГЭСН «подорожали».
В конкурсе на актуализацию сметно-нормативной базы в части государственных элементных сметных норм (ГЭСН) предлагается актуализировать (откорректировать старые и разработать новых) 400 нормативов ГЭСН в 239-ти сборниках ГЭСН за 131 млн руб. 400 нормативов – это менее 1% от имеющихся в нормативной базе 48 тысяч нормативов ГЭСН, сгруппированных примерно в 120-ти сборниках (если приплюсовать сборники на перевозку, то 75 тысяч ГЭСН). И после этой «актуализации» обещана НОВАЯ сметно-нормативная база с 2017 года. Будущий исполнитель этой работы, кстати, уже известен и по слухам согласован на уровне курирующего ценообразование вице-премьера Д.Козака. Расчет показывает, что при таком ценовом подходе полная актуализация только ГЭСН должна стоить от 20 миллиардов руб.

Таким образом следующая волна реформы оказалась принципиально такой же как и предыдущая: нормативы заказываются при отсутствии актуальной методики (ни одна из которых по заданию 2015 года не разработана), стоимость выполнения работ по прежнему существенно завышена, а обещанная глобальная актуализация оказалась мнимой. Очередная волна реформы проходит на фоне отсутствующего федерального закона о ценообразовании, который даже не внесен в Думу.

Сокрушительное достижение в реформе системы ценообразования. Теперь мониторинг строительных ресурсов будут вести по 94 позициям (!), пилотной площадкой станет Башкортастан

«ФАУ «ФЦЦС» приступил к реализации новой системы расчёта стоимости строительных материалов!» - об этом достижении сообщили авторы и исполнители «Реформы 400 Дней» замминистра строительства Хамит Мавлияров, и новый руководитель ФЦЦС Ирина Лищенко. Заявление засвидетельствовал заместитель премьер-министра Республики Башкортостан Владимир Нагорный.
Теперь мониторинг будут вести аж по 94 (!) позициям строительных ресурсов (строительных материалов, строительных машин, заработной плате). Этот «прорыв» в системе мониторинга произойдет на Родине замминистра Мавлиярова в республике Башкортастан силами местного филиала Федерального центра ценообразования (ФЦЦС).
По мнению реформаторов это «позволит составлять более точные сметы». Место для пилотного проекта выбрано не случайно – по всей видимости только так можно будет утаить гарантированно сомнительные результаты.
На самом деле на протяжении многих лет в Башкортастане проводился мониторинг стоимости строительных материалов по тысячам (или даже десяткам тысяч) позиций под руководством ФЦЦС. Ежеквартально, до старта Реформы, в Башкирии выпускались сборники средних сметных цен в 6-ти частях. Даже неспециалисту понятно, что точность сметы, составленной по 94 позициям цен на материалы и по тысячам позиций несравнима. 94 позиции – это не мониторинг, а укрупненная статистика, не предназначенная для расчета смет. Даже для расчета ежеквартальных индексов, публикуемых Минстроем России проводится мониторинг по нескольким сотням позиций. Объяснить логикой зачем так значительно снижать точность и без того неточного сметного ценообразования не получается.
Министрой России и ФЦЦС фактически предлагают понизить точность сметных расчетов за счет сокращения объема номенклатуры позиций мониторинга. А ведь еще в начале Реформы министр строительства Михаил Мень обещал мониторинг по 300 000 позициям!
Не исключено, что разрушение в Башкортастане уже налаженной системы мониторинга стоимости строительных ресурсов (следствием чего может стать непрозрачное ценообразование на республиканских стройках) имеет своей целью возродить "Финансовый пылесос" времен, когда Хамит Мавлияров возглавлял Госстрой Башкирии.

Если так будет продолжаться, то можно будет обоснованно сожалеть, что из строительного ценообразования убрали санитара Фокина.

ГИС «Ценообразование в строительстве» захлебнулась от некомпетентности, а «айтишники» ФАУ «ФЦЦС» потихоньку «осваивают» бюджет

Надежды и ожидания, которые не так давно давал проект федерального закона о ценообразовании, похоже не сбудутся. В законопроекте центральное место занимает государственная информационная система (ГИС «Ценообразование»), эффективная и профессиональная работа которой = достоверное справедливое ценообразование в строительстве РФ.
После ознакомления с Концепцией ГИС «Ценообразование», разработанной по госконтракту компанией «КСК-Технологии», очевидно, что о профессиональном подходе и работе профессионалов в данном направлении говорить не приходится. Концепция от «КСК-Технологий» - поток воды более чем на 500 страниц, больше похожий на реферат студента.
Почему же с Концепцией ГИС «Ценообразование» получился такой провал? Куда смотрел заказчик в лице айтишников ФАУ «ФЦЦС»?
С конца 2015 года вопросы АйТи в ФЦЦС и вопросы закупок курирует Голоулина Е.В., прибывшая в столицу из г Санкт-Петербурга. Оттуда же в штат ФЦЦС прибыли руководитель АйТи Полуновский Сергей Борисович и финансист заместитель председателя закупочной комиссии Пейпин Сергей. С этого момента победы в конкурсах стабильно одерживают компании из Санкт-Петербурга, например:
>Передача неисключительных прав и внедрения корпоративного портала. Сумма 3 000 000 рублей. Победитель: ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» г. Санкт-Петербург. По данному договору в ФЦЦС за 3 миллиона бюджетных рублей был поставлен продукт 1С:Битрикс:Корпоративный портал, который на сайте разработчика стоит в 10 раз дешевле! По информации от сотрудников ФЦЦС закупленный портал не работает до сих пор, хотя договор был закрыт и оплачен еще в декабре. За этот проект с "наваром" в 2,7 млн рублей г-н Полуновский даже был премирован Е.Голоулиной в размере 10% от контракта за счет бюджета, разумеется.
>Поставка серверного оборудования. Сумма 1 000 000 рублей. Победитель: ООО «ЛВКОМ Проект» г. Санкт-Петербург.
>Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сумма 498 500 рублей. Победитель: ООО «Ассистент» г. Санкт-Петербург.
>Поставка и пуско-наладка телефонного оборудования. Сумма 1 160 000 рублей. Победитель: ООО «ЛВКОМ Проект» г. Санкт-Петербург.
>Обеспечение автоматизированного планирования и управления государственными закупками и контрактами. Сумма 3 860 000 рублей. Объем государственных закупок и контрактов ФЦЦС: 147 закупок за 2 года то есть в среднем 6 закупок в месяц, ОЧЕВИДНО, что автоматизировать тут нечего. 6 закупок в месяц может без всяких средств автоматизации обрабатывать один человек, уделяя этому процессу от силы 1 час в день.
>Внедрение автоматизированной системы планово-финансового управления (бюджетирование). Сумма 6 730 000 рублей. Из технического задания мы узнаем, что система на платформе 1С: Предприятие 8 и видим описание вполне стандартного функционала для программ 1С по управлению финансами. То есть за 6 730 000 бюджетных рублей ФЦЦС планирует установить один из продуктов 1С, цена которых около 150 000 рублей. Например, БИТ:Финанс.
Итого по скромным подсчетам общее завышение объема государственных закупок (или просто бесхозяйственная трата бюджетных денег) по линии АйТи составляет около 10 миллионов рублей.
10 миллионов для ФАУ «ФЦЦС» в рамках реформы системы ценообразования и реализации Концепции 400 дней, сумма ничтожная. По другим направлениях осваиваются сотни миллионов. Пусть может быть даже и утащили бы АйТи-шники эти миллионы – лишь бы полезное дело сделали: но Концепция ГИС «Ценообразования» провалена, вот в чем удар по государству!
На текущий момент очередное новое руководство в лице Ирины Лищенко ничего для исправления ситуации с провалом Концепции ГИС не предпринимает.
Файлы:

Федеральный закон о ценообразовании, секретный План мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли и где прячется «суслик»

Общественности представлен проект изменений в Градкодекс, получивший в народе название «Федеральный закон о ценообразовании». Собственно на портале regulation.gov.ru он уже довольно давно, еще с прошлого года. Федеральный закон на удивление лаконичен и содержит приятные для рядовых и нерядовых сметчиков моменты. Например федеральный реестр по Закону должен стать государственной информационной системой, доступ к базе данных которой будет осуществляться без взимания платы. Десятилетняя мечта сметчиков наконец-то сбудется и где-то после 1 января 2017 года (с этого момента должны быть опубликованы все нормативы в открытом доступе) можно будет не платить за базы в сметной программе. Может быть после этого многие разработчики сметных программ разорятся, тем более что в государственной информационной системе появится блок Проверки достоверности и похоже он тоже должен быть бесплатным. А как известно на чем проверяют, на том и сметы нужно делать.
Довольно четко прописаны основы проверки достоверности и необходимость аттестовать государственных экспертов по сметам = сметный беспредел в Главгосэкспертизе должен сходить на нет.
Сам документ разрабатывался явно не в стенах Минстроя, поскольку на более-менее приличные документы по ценообразованию он уже давно не способен. В общем райская жизнь благодаря Закону о ценообразовании начнется совсем скоро, если бы не одно «НО». Закон о ценообразовании по всем техническим аспектам имеет ссылки на «уполномоченный» федеральный орган власти, в котором легко угадывается Минстрой. А Минстрой иногда выдает такое, что объяснить здравым смыслом не возможно.
Небольшой пример показательного документа от Минстроя напомнил сюжет из фильма ДМБ, где герои пытаются увидеть невидимого суслика. Точно такая же картина с «Планом мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли», который вроде как «всеми» одобрен, но никто его не видел (даже те, кто одобрял). План этот далеко не первый (и скорее всего не последний). В конце прошлого года уже был и План и была Дорожная карта Правительства – но все это как водится кануло…
Судя по ответу Минстрой не знает, что вопросы ценообразования непосредственно затрагивает практически каждого гражданина, десятки миллионов из которых не могут улучшить свои жилищные условия из-за дороговизны квартир, не имеют отопления и горячей воды потому что подрядчики воруют по действующим нормативам, не могут отправить детей в детсад, потому что чиновники растащили бюджетные деньги по завышенным сметным нормативам и тд.
Для информации можно послушать П.В.Горячкина, который на пальцах объяснил как воруют и почему дорожают стройки. Если бы эта тема не затрагивала каждого гражданина, вряд ли бы о ней регулярно говорили по ТВ.
Файлы:
Proekt FZ.pdf (720.78 КБ)