Состав НР



Здравствуйте. Возник вопрос об оплате за составление ИТД на газопровод. В перечне статей затрат, относящихся к НР, именно составление ИТД нет как такового. Действительно ли можно взыскивать плату за составление ИТД ( например по прейскуранту организации)?

Дарьян, а работы по прокладке газопровода кто выполнял?

Sarmac, мы будем выполнять, сейчас идет составление сметы для определения суммы договора. Заказчик наш достаточно наглый, и нам пришло уведомление "накрутить" цену контракта. Вот некоторые инженеры решили включить стоимость составления ИТД в цену договора. Я как сметчик, все же хочу это обосновать. Но пока не знаю можно ли.

Нельзя.

Sarmac, все же исполнительно-техническая документация сидит в нр?

Дарьян, да.

Sarmac,    в какой статье затрат НР учтенна разработка ИД ?

Andrey79, содержание административно-технического персонала.

Sarmac, Согласен с Вами. Исполнительная это обычная работа ИТР.

Sarmac, Серьга, В Москве, в отличии от СПб и все РФ в целом, стоимость ИД (в том числе стоимость разработки исполнительной сметы) расчитывается в процентах от стоимости проектных работ и нормами НР это не учтенно.

А документ обосновывающий не могли бы выложить? Пригодилось бы.

Это как это так? Как это физически выглядит? Для подрядчика к примеру?Добавлено (02.06.2014, 15:49)---------------------------------------------Согласен. Ведем монолит, достал заказчик с ИД. Дай да дай... а я бы ему докумет, о том что это он еще нам должен! Что это может быть за документ такой, который заставит ТН заказчика и самого заказчика КС2 без предъявления ИД подписать... Чудо не иначе.

Leonid, Серьга, МРР-3.2.06.07-10 Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюжета города Москвы. Табица 5.2 Перечень работ и услуг, выполняемых и оплачиваемых по отдельным договорам с заказчиком, методы определения величины затрат на их выполнение.   правильно. Проектная организация составляет для заказчика:  "Составление окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объекта в эксплуатацию"  Но не подрядчик на какой то конкретный вид работ для ГП. Это собственно и делается на основании документов полученных от подрядчиков. Иначе и не сделать никак.

То что представлено в Таблице 5.2. прикрепленного Вами сборника как я понимаю относится к перечню работ и услуг между Заказчиком и Проектировщиком? Но ни как не между Заказчиком и Подрядчиком. Кроме того перечень в табл. 5.2 не отражает полного перечня требуемой Исполнительной документации. В дополнение, ведение исполнительной документации возможно только "Лицом осуществляющим строительство" и входит в его обязанности, затраты на которые безусловно предусмотрены НР. А то получается какое-то не соответствие Градостроительному кодексу: Статья 52 6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство....обеспечивать ведение исполнительной документации .... и прочим Документам: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006 (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации*, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации"**. 2. Настоящий Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. 3. Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ. 4. Исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение. II. Порядок ведения исполнительной документации 5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе. 5.1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в приложении 1. 5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в приложении 2. 5.3. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы) оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией. 5.4. Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее - ответственные конструкции) оформляются актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией. 5.5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения оформляются актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в приложении 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией. 5.6. Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство. 6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы: а) исполнительные геодезические схемы; б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; в) акты испытания и опробования технических устройств; г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений. Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Строительные нормы и правила СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N 84) (с изменениями от 18 ноября 1987 г.) 3. Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок работы 3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию: а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ; б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией; в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций); д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом); е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей; ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту; и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах; к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора. 3.6. Документация, перечисленная в п.3.5, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику). Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 Московские городские строительные нормы "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. 4. Общие положения. 4.4. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм. Перечень основных документов, предъявляемых при приемке и вводе в эксплуатацию объектов строительства, представлен в приложении Д (Е и Ж). 4.5. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ). Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по перечню, который является приложением к перечню основных документов, согласно приложению Д (Е и Ж). Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения. 4.6. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке. 5. Общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта. 5.1. Заказчик не позднее чем через 5 дней после получения письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче законченного строительством объекта обязан приступить к организации его приемки в соответствии с договором подряда. 5.2. Заказчик после приемки объекта от подрядчика по акту (приложение К) обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив: - выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования, производство пусконаладочных работ с пробной эксплуатацией и выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание, получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта аттестованными эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами. 5.3. Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект заказчик предъявляет инвестору для приемки в эксплуатацию с представлением 3 экземпляров документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении Д, и акта приемки от подрядчика. Один экземпляр документации передается в Инспекцию госархстройнадзора, один - эксплуатирующей организации для постоянного хранения, один остается у инвестора Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" (с изменениями от 12 апреля, 14 июня, 11 октября, 6 декабря 2005 г., 17 января, 21 марта, 22 августа, 12 сентября, 7 ноября 2006 г., 13 марта, 19 июня, 31 июля, 11, 25 декабря 2007 г., 4 марта, 29 апреля 2008 г.) 14. Оформление исполнительной документации 14.1. В состав исполнительной документации, представляемой в ОАТИ при закрытии ордера (кроме аварийных работ), входят: - акт проверки посадки здания или сооружения (включая объекты стационарных ограждений, дорожно-мостовых сооружений, транспортных тоннелей и эстакад и объекты некапитального характера площадью более 20 кв. м); - акты о вводе в эксплуатацию или о консервации объекта и т.д.; - исполнительные чертежи всех построенных или реконструированных подземных инженерных коммуникаций; - копия договора с ГУП "Мосгоргеотрест" на производство исполнительной топографической съемки или справки ГУП "Мосгоргеотрест" об оформлении заказа на производство исполнительной топографической съемки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.1998 г. N 541. 14.2. Выполнение исполнительной и контрольной геодезической съемок, составление и оформление исполнительных чертежей на построенные инженерные коммуникации, здания и сооружения производятся в соответствии с Требованиями, предъявляемыми к исполнительным съемкам, составлению, приемке и хранению исполнительных чертежей на подземные инженерные сети Москвы и лесопаркового защитного пояса, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19.01.1993 г. N 33. 14.3. Контрольную геодезическую съемку строящихся подземных сооружений, контроль посадки зданий и исполнительную топографическую съемку участка строительства после завершения строительных работ выполняет ГУП "Мосгоргеотрест" по договору с заказчиком. 14.4. При подготовке исполнительной документации должны дополнительно учитываться требования Мосгоргеотреста и технических условий эксплуатационных организаций. 14.5. Исполнительные чертежи изготавливаются строительными организациями в 6-ти экземплярах. Один экземпляр (оригинал) до оформления акта на сдачу подземных сооружений в эксплуатацию, но не позднее 20-ти дней после окончания строительства, сдается в ГУП "Мосгоргеотрест" в Геофонд города. По одному экземпляру передается заказчику и ОАТИ, два - эксплуатационной организации. Один экземпляр остается в организации, проводившей работы. Строительные нормы и правила СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280) (с изменениями от 22 мая 2003 г.) 1. Общие положения 1.5. Данные о производстве строительно-монтажных работ следует ежедневно вносить в журналы работ по монтажу строительных конструкций (обязательное приложение 1), сварочных работ (обязательное приложение 2), антикоррозионной защиты сварных соединений (обязательное приложение 3), замоноличивания монтажных стыков и узлов (обязательное приложение 4), выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением (обязательное приложение 5), а также фиксировать по ходу монтажа конструкций их положение на геодезических исполнительных схемах. Строительные нормы и правила РФ СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" (одобрены постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70) 5.14 Исполнитель работ ведет исполнительную документацию: - комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; - геодезические исполнительные схемы, выполненные в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. 5.15 По мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов, исполнитель работ не позднее чем за 3 рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры. Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены. До устранения выявленных недостатков и оформления соответствующих актов выполнение последующих работ недопустимо.

Leonid, Одно и тоже говорим. 

Серьга, убегал и не увидел что уже есть ответ! Только сейчас прочел. Сорри

Проектная документация это не исполнительная. За проект понятно по расчету, по процентам, договорная либо цена. И он понятно как оплачивается. Склонна согласиться что сдача (исполнительная) все же сидит в накладных расходах (работа ИТР). Хотя многие крупные подрядчики (особенно газовые) грешат составлением ИТД за отдельную плату.

Серьга, Leonid,  Тут все верно. Все акты и журналы, которые положенно делать по перечисленным нормативно-правовым документам - это НР (статья АХР). Но вот оформление различных графичесских материалов (схем, чертежей и т.п) лично я непонимаю кто, из перечисленных в МДС 81-33.2004 служащих АХП будет делать Руководители из аппарата управления??? прораб??? уборщик??? КТО?   Для данных работ, как правило , привлекают специалистов инженерного состава, которые не учтены в нормах НР.  

Andrey79, Андрей, технически сильно ограничен в примерах, т.к работаю у ГП в области жилищного домостроения и только, поэтому могу говорить исключительно о той организации в которой я работаю или о тех с кем уже мы работаем. Отвечая на Ваш вопрос, о том кто именно делает это делает, у нас, начальник участка, ну или лицо ответственное за подписью нач.участка. Далее он передает ИД в ПТО тут это все проверяем и отправляем Заказчику. В свою очередь, начальник участка требует ИД с субподрядчиков, которые привлекались нами на те или иные работы, к примеру, на свайное поле. Получается что к созданию ИД причастны: прорабы - как непосредственные производители работ; начальнику участков - как ответственные за работы в целом и ПТО как нормаконтроль. Иначе просто не получится... т.к только непосредственный исполнитель и ответственный за производство работ, могут достоверно знать, к примеру, на какую фактическую глубину погружена свая и с какими отклонениями по плоскостям, ну или на какой именно отметке находится верх ростверка по оси "А". У нас так вот, как где не знаю... 

Серьга, Понял. Спасибо за ответ. Т.е. у нас все как обычно, есть цена за которую согласился работать, а за эту цену ты обязан сделать все что от тебя потребует Заказчик в рамках правового поля.


Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.