мобилизация
Выставляем Заказчику расчет на перевозку техники из других городов субподрядных организаций. Заказчик отказывается принимать и говорит чтобы сделали расчет, в котором определили нормативные затраты на перебазировку техники, учтенные в расценках на ЭММ в размере (дает цифру-5,83% и говорит, что она у них определена расчетом. Расчет не предоставляет). Затраты на перебазировку строительной техники, подлежащие компенсации, определить как разницу между фактическими и нормативными затратами!!! Работаем по ТЕРам! (может есть какая-то зацепка к ресурсному методу, по которому мы не работаем?) Ссылка на МДС 81-35.2004 п. 9.7 прил №8 результатов не дают. Так же есть разъяснение Региональной службы по тарифам о перебазировке строительномонтажной организаций с сылкой на тот же пункт в МДС-е! Правомерно ли требования Заказчика компенсировать разницу между расчетными и фактическими затратами, если согласно п.9.7 прил 8 МДСа эти затраты включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" ССР? Разве не должны они компенсироваться в полном объеме по расчету? В договоре есть приложение в котором есть пункт "стоимость перебазировки техники (расчет №2) и дана сумма, которую мы не добираем. В ПОСе ничего толкового не сказано... Если кто что-то может посоветовать- буду примного благодарен!!!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЕНиР Сборник Е35 МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНДобавлено (03.06.2009, 08:13)---------------------------------------------Вопрос 1.22. С подрядчиком заключен контракт на выполнение работ, стоимость которых определяется договорными укрупненными комплексными расценками. Объем работ определен по тендерному предложению, составленному на основании ТЭО (проекта) и по условиям контракта корректируется по рабочей документации (РД) с заключением дополнительных соглашений. Таким образом, стоимость контракта изменяется при условии, что единичные расценки не подлежат изменению. Поясните, пожалуйста: Подпадает ли наш контракт под понятие «с твердой договорной ценой». Лимитированные затраты (перевозка рабочих, перебазировка техники, командировочные расходы, непредвиденные затраты) определены в контракте в процентном отношении от прямых затрат и оплачиваются подрядчику без расшифровок. При проверке Счетная палата сочла недопустимым выплаты без подтверждающих документов. Подрядчик считает неправомерной нашу просьбу о предоставлении подтверждающих документов, ссылаясь на условия контракта. Поясните, пожалуйста, каким документом мы можем оспорить акт Счетной палаты и продолжить выплаты подрядчику без расшифровок затрат ? — Должны ли начисляться непредвиденные затраты при составлении дополнительных соглашений с корректировкой объемов по РД? Ответ. Отнести условия Вашего контракта (договора) к понятию твердой договорной цене нельзя, так как меняется стоимость работ по объекту. Затраты, связанные с перевозкой рабочих, перебазировкой техники и командировочными расходами включаются в сметную документацию на основании расчетов и возмещаются подрядным организациям по фактическим затратам. При увеличении объемов работ затраты по перевозке рабочих, перебазировки техники в процентном отношении могут быть значительно ниже и оплачивать эти затраты в заранее определенном проценте от стоимости строительно-монтажных работ считаем нецелесообразным. Так что, оспорить акт Счетной палаты будет затруднительно. Учитывая, что стоимость работ по контракту не является твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты не должен без расшифровки включаться в стоимость выполненных работ ни по основному контракту, ни по дополнительным соглашениям, составляемым в связи с корректировкой объемов по рабочим чертежам. Добавлено (03.06.2009, 08:18)---------------------------------------------Вопрос 1.15. (г. Вологда) Наша организация должна перебазироваться в новый регион строительства для сооружения магистрального газопровода диаметром 1400 мм. Помимо обычных строительных машин будут применяться трубоукладчики грузоподъемностью 90 тонн, бульдозеры мощностью свыше 400 л. с., которые при перевозке необходимо частично демонтировать. Генподрядчик утверждает, что нельзя включать в затраты по перебазировке транспортировку титульных временных зданий и сооружений, а также перевозку техники, оборудования и транспортных средств, так как эти затраты учтены: первые - в сметных нормах затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), а вторые - в стоимости маш.-ч. работы, кроме машин и механизмов, указанных в приложении № 6 МДС 81-3.99. Просим внести ясность и подробнее указать, какие расходы можно включать в затраты на перебазировку строительной организации в овый регион строительства (из г. Вологды в Ленинградскую область). Ответ: Заказчик не прав. Нельзя смешивать затраты по перебазированию подрядной организации из мест постоянного базирования в другой регион с затратами, связанными с производством работ на новых объектах в пределах постоянного базирования строительной организации. К этим затратам относятся затраты на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительных работ, предусмотренные ГСН 81-05-01-2001 Госстроя РФ, а также затраты по перебазировке строительной техники в пределах района постоянного базирования, которые определяются в соответствии с «Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99) Госстроя РФ. Совсем другие затраты несет Подрядчик при перебазировке подрядной организации в другой регион страны. В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35-2004) следует дополнительно возмещать затраты по перебазированию подрядной организации с одной стройки на другую. При перебазировании организации следует учитывать по расчету все затраты, связанные с перемещением (перевозкой) всех необходимых зданий и сооружений, инвентаря и оборудования, включая перевозку титульных мобильных временных зданий и сооружений, а также затраты, связанные с перевозкой техники, транспортных средств, включая работы по демонтажу и монтажу в соответствии с техническими требованиями по перевозке. В расчете затрат учитывают перебазировку—возвращение подрядной организации после окончания строительства к месту постоянной дислокации Кроме того, при необходимости перебазирования негабаритных машин и механизмов на «трале» (габаритная конструкция), учитываются затраты на эксплуатацию машин сопровождения и «трала», включая обратный пробег. При начале работ, затраты по перегону своим ходом машин и механизмов от полевого городка до трассы в соответствии с МДС 81-3.99 Госстроя РФ или учтены в стоимости маш.-ч., или, если предусмотрено приложением № 6 МДС 81-3.99, учитываются дополнительно. Необходимо иметь в виду, что в составе сметных цен маш.-ч. работы машин и механизмов, затраты на перебазировку при выполнении основных работ на магистральных трубопроводах значительно выше, чем при использовании их на общестроительных работах.Добавлено (03.06.2009, 08:24)---------------------------------------------Приложение 6 Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой: базы трубосварочные, полевые, полустационарные; бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более; комплекты асфальто- и бетоноукладочные; конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; копры универсальные; краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.); машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы); отвало-образователи; перегружатели; подъемники грузовые и грузопассажирские; скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м; снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные; тепловозы; трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более; установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более; экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные; электровозы.Добавлено (03.06.2009, 08:25)----------------------------------------------МДС 81-3.99 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
А может моя калькуляция на перевозку грузов подойдет? (расчитана на основании действующих документов)... Только под себя перестучать немного...
вот маленький примерчик, у нас в регионе есть уже на перебазировку расценки, а в вашем случае ЕНиР.
ещё
"ufdhbr" спасибо за разъяснения!!! Попробуем отбить свою точку зрения!!!
Добрый день, коллеги! Прав ли Заказчик, отказывая Генподрядчику выплачивать затраты по перебазировке техники субподрядчиков??? (субподрядчик находится в другом городе, свыше 70 км)?
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ОБОСНОВАНИЕ СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ? зАКАЗЧИК ИСПРАВЛЯЕТ МОИ 49 КМ НА 60 КМ/ЧАС. МЫ ВСЕГДА СЧИТАЛИ ПО 49, А ВОТ ГДЕ БЫЛО ОБОСНОВАНИЕ - НЕ ПОМНЮ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА. читаем правила форума и редактируем ваше сообщение.