Расчет транспортно-заготовительных расходов. ГЭСН.
Уважаемые коллеги! В целях обмена опытом предлагаю обсудить следующий вопрос: кто каким образом рассчитывает транспортно-заготовительные расходы в сметах? Вопрос не очень методически проработан Росстроем, даже интересно было бы собрать такую статистику. Получится нечто вроде социологического исследования В журнале "Вестник ценообразования", там где сведения про РЦЦС по регионам, даже была такая графа - принцип расчета транспортной составляющей. Вот я бы выделил 4 основных способа расчета ТЗР: 1.Использование усредненных нормативов - % ТЗР к стоимости материалов единый на весь объект 2.Использование "местных цен" строительных материалов, т.е. берем цены из регионального каталога сметных цен, в них ТЗР уже учтены 3.Использование индивидуальных "готовых" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые даны в СНБ (как в МТСН) 4.Использование индивидуальных "расчетных" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые расччитываются самим сметчиком Понятно, что последний метод наиболее точен, но в то же время и наиболее трудоемок, соответственно первый метод - наоборот, трудоемкость минимальна, ошибка максимальна. Лично я в своей работе использую комбинацию 1 и 4 метода, т.е. на основные материалы и конструкции просчитываю ТЗР на единицу измерения, а на вспомогательные материалы определяю из такого расчета: если объект в пределах 30 км от города - укрупненный норматив ТЗР 10%, при расстоянии L>30 км применяю повышающие коэф-ты к 10% (как например есть в книге Горячкина). А вы как действуете?
Применял в основном такой метод: по ведомостям материалов определял общий вес необходимых для строительства материалов, и по преобладающей группе материалов исходя из расстояния перевозки определял стоимость перевозки, плюс заготовительно-складские расхоы в процентах. Можно конечно разделить по группам, будет точнее, но требует существенно больше времени при. При малых рассояниях перевозки наверное выгоднее применять оговоренный процент - 13% (транспортные и заготовительно-складские). Все зависит от Заказчика, примет ли он этот процент.