Если так пойдет, то ценообразование в строительстве скоро перестанет быть государственным

Если так пойдет, то ценообразование в строительстве скоро перестанет быть государственным


Неизвестно печалиться или радоваться, но при детальном изучении процедуры вливания Федерального центра ценообразования в строительстве (ФАУ "ФЦЦС" ) в ФАУ "Главгосэкспертиза", не все что было в государственном ценообразовании в ФЦЦС перельется в Главгосэкспертизу. Можно даже сказать, что по дороге прольется больше полстакана. Может быть это и к лучшему.

Вот что БЫЛО в государственном ценообразовании согласно Устава ФЦЦС:
Реализация единой государственной ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности.
Методологическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и региональных специализированных организаций в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов.
Разработка прогнозных индексов изменения стоимости работ, осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сфере, применяемых в рамках реализации инвестиционно-строительных проектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Проведение экспертизы проектов сметных нормативов, в градостроительной сфере деятельности, в том числе подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Проведение информационно-аналитической и разъяснительной работы по вопросам сметного нормирования и ценообразования в градостроительной сфере деятельности.
Участие по заданию Учредителя в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов.
Организация создания и осуществления функций оператора единой информационной системы данных, включающей в себя федеральный реестр сметных нормативов, а также информацию о стоимости основных строительных ресурсов, в том числе: Информационную подсистему проведения мониторинга стоимости строительных ресурсов на территории Российской Федерации; Информационную подсистему кодификации и каталогизации строительных ресурсов; Информационные базы данных, содержащих результаты мониторинга и сведения о стоимости строительных ресурсов; Информационные подсистемы обеспечения ведения федерального реестра сметных нормативов; Информационные базы данных, содержащих сведения о сметных нормативах, включенных в федеральный реестр, в том числе ценовые характеристики 1 кв. м жилых зданий различных типов и вариантов исполнения, рекомендуемые для применения.
Осуществление актуализации сметных нормативов на конструктивные решения, виды работ и технологические решения, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, с учетом внедрения новых российских и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве.
Подготовка информации из единой информационной системы данных, включающей в себя федеральный реестр сметных нормативов, а также информацию о стоимости основных строительных ресурсов, для размещения на официальных интернет ресурсах в соответствии с действующим законодательством.
Проведение на основании обращения экспертизы (проверки достоверности) сметной документации по объектам капитального ремонта, а также объектам, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения с выдачей соответствующего заключения.
Проведение на основании обращения экспертизы (проверки достоверности) сметных и экономических расчетов, нормативных и стоимостных показателей в сфере строительства и эксплуатации объектов для юридических и физических лиц с выдачей соответствующего заключения, выполнение экономических экспертных работ.
Методологическое сопровождение и организация разработки проектов федеральных, отраслевых, территориальных и индивидуальных сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Проведение расчетов стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, средних показателей стоимости транспортировки грузов, а также укрупненных показателей стоимости строительства.
Мониторинг уровня цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве на территории Российской Федерации, в том числе региональных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, стоимости эксплуатации (аренды) строительных машин, приборов, материалов и механизмов, стоимости введенных в эксплуатацию и запроектированных объектов, оплаты труда в строительстве в разрезе субъектов Российской Федерации и ведущих предприятий строительного комплекса.
Проведение конференций, совещаний, выставок, семинаров, добровольной подготовки и тестирования специалистов стоимостного инжиниринга.
Информационно-консультационные услуги в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов, а также экономических и правовых аспектов градостроительной сферы деятельности.
Организация выпуска, распространения, реализации информационно- справочных и нормативно-методических материалов (печатной продукции и электронных материалов) по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов, а также экономических и правовых аспектов градостроительной сферы деятельности.

А вот что СТАЛО с ценообразованием после его перемещения в Главгосэкспертизу согласно изменений в Устав Главгосэкспертизы (стр 1,2,3):

Выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в Министерство информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов
Выполнение работ по формированию подлежащих представлению в Министерство информации и материалов, необходимых для утверждения (изменения) сметных нормативов (в том числе сметных норм, методик применения сметных норм, индексов и сметных цен строительных ресурсов, а также утверждения методики определения сметных цен строительных ресурсов
Создание, эксплуатация в том числе развитие, федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве
------------------
Почувствуйте разницу, как говориться.
Теперь, получается, не будет единой государственной ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, ради чего в принципе и существовало ФЦЦС. Вобщем-то этой так называемой политикой сыты по горло.
В свете тяжких последствий для строительной отрасли от Реформы системы ценообразования и учитывая, что строителям приходится действительно туго, решение похоронить таким образом эту самую реформу нужно безусловно приветствовать. Если так пойдет дело, возможно мы дождемся и ликвидации государственной экспертизы хотя бы для не уникальных объектов. Вот тогда действительно можно будет говорить о снижении административных барьеров в строительстве.
Фото:
Файлы: