Замминистра строительства Е.Сиэрра обнаружила ресурсный метод сметных расчетов в дорожной отрасли

Источник: Ресурсный метод определения стоимости строительства уже применяют в дорожной отрасли. Об этом 4 декабря на круглом столе «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли» международного форума «Транспорт России» сообщила замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.

К слову сказать ресурсный метод применяют как минимум с 1992 года.

«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли. Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений уже применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов», - заявила на форуме Елена Сиэрра.

Как же так!? Если верить Концепции 400 дней, и конкурсу, объявленному ФЦЦС (лот № 31502975702 на разработку укрупненных нормативов цены строительства по транспортным объектам, цена 135 915 655 руб.) укрупненные нормативы транспортников будут разработаны только в 2016 году. Либо замминистра Сиэрра лукавит, либо 135 млн рублей потратят на то, что уже сделано.

Источник: Напомним, что в настоящий момент у заказчика есть возможность самостоятельно выбирать метод ценообразования - базисный или ресурсный, который был введен в рамках реформы ценообразования.

Реформа начата 25.10.2015 года, ну или по крайней мере в 2015 году. Десятки лет дорожники (и не только) применяли ресурсный метод сметных расчетов.


Источник - сайт Минстроя