Погрузка_разгрузка
Здравствуйте, считаю смету на устройство дорожной одежды. Необходимо учесть перевозку ПГС от места разработки до объекта. Перевозика осуществдляется автомобилями-самосвалами 10 т. Нужно ли мне дополнительно в данном случае закладывать затраты на погрузку-разгрузку?. В технической части к сборнику СЦП написано: "Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в провозной плате не учитывается за исключением выгрузки из кузова автомобилей самосвалов". Это значит что погрузочно-разгрузочные работы уже включены в расценку на перевозку или все таки нет?
Все зависит от региона вашего..Некоторые РЦЦС регионов не включают цены на доставку-приводят только отпускную-обычно это надо читать в вводной части сб. Вашего ССЦ.
Если в карьере вы ведете разработку экскаватором (что входит в стоимость материала), то погрузку не включать. Но бывает, когда материал по технологическим причинам накапливается на площадке, и уже отттуда грузится. Тогда надо. Но заказчик проитв такой схемы скорей всего будет возражать.
Смету считаю по ФЕР и ФСЦП, смета на проект, принимается что материалы для стороительства будут доставляться из карьеров на расстоянии до 5 км от объекта. Стоимость материалов буду закладывать по сборнику сметных цен на материалы. Наверное все-таки погрузку нужно заложить...Добавлено (02.03.2009, 14:19)---------------------------------------------anja, Селлена, все до меня дошло, спасибо
В этом случае точно нет, т.к. стоимость материала будет взята по сборнику. А если у вас еще есть ведомость источников (транспортная схема), то могут потребовать пересчитать стоимость: отпускная + доставка на 5 км. Смотря сколько км в среднем в сметной стоимости заложено . По ФЕР для Федерального бюджета именно так и считали (сначала закладывали по сметной стоимости, а потом по замечаниям уменьшали). Это как подарок экспертизе
Margor, будьте внимательней. "В провозной плате не учтена стоимость погрузо-разгрузочных работ..." Погрузка учтена в стоимости материала с доставкой примерно на 30км. (табл. 2.3. в ССЦ), разгрузка учтена в стоимости работы по ТЕР Дополнительно, если перевозка больше, чем в таблице, добавляют перевозку сверх 30 км.
Не совсем так. Не дополнительно добавляют, а берут отпускную стоимость и добавляют перевозку по транспортной схеме. И кроме того, это в Питерских ССЦ оговорены км (в среднем действительно 30). А в ФЕР, если не ошибаюсь, нет упоминания о км, есть упоминание о 13 % транспортной составляющей. Поэтому и надо брать отпускную с доставкой
т.е. если я закладываю сметную стоимость материалов по ФССЦ, там уже учтена их перевозка и погрузка?
В сметной стоимости перевозка УЧТЕНА. Прочтите Техчасть ФССЦ, п.5 и 6. Там все написано. Обычно считаю что получается дороже. И именно это включаю в первоначальную смету
anja, Селлена, vasya, спасибо
В ФЕР так же учтено 30 км от ж/д (п.8 ФССЦ). При расчете транспортной схемы считается расстояние, а вот учитывается в одну сторону или в две? И что еще накручивается, кроме ст-ти км перевозки.
Возникло такое противоречие: В МДС 81-28.2001: В МДС 81-35.2004, который отменяет 28й ничего противоречащего не нашёл. В Федеральном сборнике цен на материалы написано: , т.е. как я понимаю стоимость разгрузки там учтена! Вот и выходит что: 1. в ФЕР учтена двойная разгрузка, т.к. ФЕР разработаны на основе ГЭСН. 2. при составлении смет ресурсным методом не следует включать в сметную цену разгрузку на приобъектном складе, но как тогда заготовительно-складские расходы будут браться не от цены франко-приобъектный склад. Так поясните мне где я ошибаюсь или я всёже прав?
Poloz, Нет некакого противоречия. В ГЭСН учтена выгрузка на приобъектный склад и перемещение далее. А в ФЕР говорится про доставку до приобъектного склада.
Операции на приобъектном складе лучше не трогать, все учтено. А вот разгрузку на объекте можно взять, если это оговаривается в ОУ, ТЧ или МДС и др.
draglin, Где-нибудь это написано русским языком, не встречали? А то только намёки и домыслы выходят, что разгрузка не включена.
Nerus, Есть маленькое исключение по мостам (см. Т.Ч.). Там можно брать доставку конструкций пролетных строений от приобъектного склада к месту установки (в т.ч. разгрузку) - может кто еще какие "дырки" знает?. В остальных случиях все учтено. Врядли кто из Заказчиков пойдет на "подвиги" и отдельно будет оплачивать разгрузку. Добавлено (11.11.2009, 15:42) --------------------------------------------- Poloz Встречал - и еще
draglin, Еще вроде бы доставка и разгрузка лесов не учтена, где-то мелькало
Читал всё и не понял... Есть же точное правило (и уже идёт с 50-х годов прошлого века) 1. В ст-ти МАТ по ССЦ - сидят и транспотрнын и погрузо-разгрузочные затраты по маршруту "франко-поставка - приобъектный склад". 2. маршрут "приобъектный склад - место производства работ" учтено ГЭСНами : транспорт до 1000м и ПРР. И ещё - сборнии на перевозку и погрузку-разгрузку - это вспомогательные документы. Их основное назначение - определение ст-ти МАТ.
Господа сметчики, подскажите пож-ста если мы работаем с материалами только по рыночным ценам (заменяем все материалы на свои, естественно с пересчетом стоиомости) нужно ли брать стоиомость разгрузочных работ на стротельной площадке по сборникам ФССЦп? И как эти работы должны быть учтены? За счет каких средств подрядчика?
aleksa, стоимость погрузочных работ учтена (как правило) в отпускной цене материала, а разгрузка - в единичных расценках.
в ССЦ все вкючено, можно даже не дергаться (да и не нужно, практика показывает что карьерный материал в ССЦ стоит столько что его еще пол дня можно вокруг объекта возить) а вот если материал давальческий или заказчик требует подтверждения стоимости карьерного материала тогда можно включать и погрузку и доставку, выгрузку нет, но практика показывает что такой вариант финансово оправдан только при очень больших пробегах и не в плотной городской застройке (как правило наемные самосвалы оплачивают по маш.часам)
при демонтаже металлоконструкций-погрузку для вывоза нужно брать?
Kxamoro, МДС 81-28.2001 1.16. В ГЭСН учтены работы по выгрузке строительных материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное перемещение материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до места их установки, монтажа или укладки в дело. Нормы на демонтаж учитывают вертикальное и горизонтальное перемещение материалов, изделий, конструкций и мусора, получаемого при демонтаже (разборке) конструкций до места их складирования на строительной площадке. МДС 81-36.2004 При необходимости разборки конструкций, имеющие место при реконструкции зданий и сооружений затраты, связанные с выноской мусора, надлежит учитывать в порядке, приведенном в Указаниях по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр). МДС 81-38.2004 4.10. В ФЕРр не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки с отражением затрат в локальных сметах. Мой ответ - нужно брать.
Один наш Заказчик считает очень просто (логично): если в расценке на демонтаж или разборку есть кран - погрузку не берем, если нет - берем. Разгрузку пропускают без проблем. Экспертиза против такой "логики" ни разу не возражала
разгрузка материалов при доставке их на строительную площадку учтена в расценках работ, разгрузка из самосвалов, если везете мусор, не требуется
Выполняем сметы с применением индексов по статьям затрат, однако на погрузочные работы эти индексы ни как не влияют, что делать? применять индекс к СМР?
Tanja55, речь идет о вопросе
Подскажите как расценить погрузку и разгрузку холодильной установки весом 1 т. при базисно-индексном расчёте. Подойдёт ли расценка по сборнику СЦП 23 ?
Myskat, сборники цен на погрузочно-разгрузочные работы, федеральные. остальное - поиск по форуму, обсуждалось
Добрый день! Подскажите, вывоз мусора - погрузка +перевозка+разгрузка. В РЦЦС то проходит, то без разгрузки, зависит от проверяющего. Все-таки как правельней, ваше мнение. Спасибо!
Лиса-Алиса3300, разгрузка не берется, т.к. мусор вывозится САМОСВАЛАМИ.
не всегда, еще и в контейнерах (строители "пухтой" называют)
veronika, Tanja55, СПАСИБО!!!
Тоже интересует ответ на такой вопрос. Как быть?
Помогите разобраться! Демонтируем временную ЛЭП, смета на демонтаж составлена с использованием разных сборников - 33, 7, ТЕРм8, 9. Материалы от демонтажа следует перевезти на 3 км и складировать их для дальнейшего длительного хранения. Вот вопрос - следует ли подрядной организации оплачивать отдельно погрузку-разгрузку демонтированных материалов (опоры, ж/бетон, кабель и т.д.) ? Перевозку берем по территориальному сборнику, там в расценках погр.-разг. работы не учтены, и как быть с 9 сборником? в нем учитывается погр-разг и перевозка на 1 км, а у нас 3км?
Конечно надо. Подрядчик бесплатно эту работу выполнять не будет. Добавлено (18.10.2013, 12:29) --------------------------------------------- В какой расценке???
во всех тех.часть п.1.9.3 "ТЕР 9 части учитывают затраты на... погрузку конструкций, транспортировку на 1 км, разгрузку.
Оооольга, Так у вас при демонтаже материалы =0, к ПЗ к=0,7 применяете, нет там уже ни погрузки, ни транспортировки.
ATM, как это нет погрузки и транспортировки? Демонтируем опоры, кабель и т.д. естественно материалы к=0 - это стоимость материалов, но увезти то их следует к месту складирования! Вот соответственно и погрузка и перевозка, Коэф мат=0 (не надо путать ) это в итоге влияет на стоимость материалов, но никак не на перевозку.Добавлено (18.10.2013, 13:30)---------------------------------------------ATM, где сказано, что понижающий к ПЗ К=0,7(к примеру) применяемый для демонтажных работ исключает именно погрузку и разгрузку, а не в целом дается на демонтаж?
Нигде, конечно, прямо не сказано. Понижающий коэф-т исключает работы, которые при демонтаже не нужно выполнять, в том числе и погрузку, и перевозку. К примеру, демонтированные металлоконструкции редко на склад вывозят (как учтено в сб.9), а сдают в металлолом. Вывоз и утилизация учитывается дополнительно.
• не к "ПЗ", а к "затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" (МДС 81-38.2004, п.3.3.1) • затраты на погрузку и вывозку строительного мусора и материалов, получаемых при разборке конструкций не учтены расценками (МДС 81-38.2004, п.4.10) и определяются дополнительно
Может все-таки кто ответит на этот вопрос!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!
Malaya, тут обсуждалось, может пригодится кое-что и тут Возник вопрос и меня заклинило: на погрузку можно брать стесненность??? По идее вроде можно-чем эти работы отличаются от тех же земляных и если копали в условиях стесненности то и грузят в тех же условиях. Но в А0 например нет никаких поправок по стесненке на погрузку и получается что брать нельзя? Нов погрузке есть зарплата рабочих, а значит и условия можно учитывать! Помогите кто сталкивался?
смотря по каким сборникам приняты расценки, если по сборникам на погрузку/разгрузку при автомобильных перевозках – то нет
Т.е. погрузочные работы (например, земля) при выполнении работ в охранной зоне (например, при реконструкции ПС) уже учитывают требования техники безопасности, которые применяются к работе "под напряжением"? Не согласна. А точнее - почему?
ну не хотят давать – коэффициенты для усложняющих условий производства работ в ТЧ на перевозку/погрузку/разгрузку отсутствуют вроде...
Так вот и я за справедливость. Погрузка-такая же работа и в той же зоне. Получается что расценки на погрузку по сборникам СПГ учитывают и усложняющие факторы? Бред какой-то, но никаких нормативных указаний я так и не нашла.... Накручиваю стесненку руками ибо не вижу причин почему нельзя.
Помогите разобраться!!! На какую статью затрат в смете рассчитанную ресурсным методом отнести разгрузку железобетонных изделий??? Как высчитать стоимость оплаты ч.час. машиниста?? Расценку применяем ТССЦпг01-01-02-003 (Краснодарский край).
добрый день! каким письмом регламентирована отмена сцп, и применение федеральных расценок?
umnik, тем же, которым отменены ваши ТЕРы
Кто сказал, что отменены? У вас есть ТССЦпг 81-01-2001.
Galina53, использование старой базы ТЕР не является верной с точки зрения сегодняшнего ценообразования. СЦП - это старая база как раз
Зачем высчитывать? Возьмите данные из сборника на перевозку грузов.
veronika-2, это так, но вполне возможно, что umnik имел в виду не старую а новую базу, а просто написал неправильно, чем многие здесь грешат. К тому же, вопрос был из 2-х частей, вторая часть: Что-то нигде не встречалось до сих пор письма, в котором бы разрешалось использование федеральных цен на перевозки, в случае отсутствия их в территориальных сборниках (у нас, например до сих пор нет в реестре ТССЦпг)
это уже региональные письма должны быть. у нас например четко написано - применение ФССЦпг с индексацией индексами минстроя
у нас действует база тер в редакции 2009г. в ней есть только сцп, а ТССЦпг в ней нет. уже больше года для учета перевозки мы используем ФССЦпг. а чем это регламентировано я не знаю. проверяю смету от подрядчика и вижу, что перевозка по сцп. говорю ему меняй на ФССЦпг. он спрашивает, мол почему. вот и ищу письмо или приказ.
из старой редакции тер. которые отменены
так просто? точно ведь. спасибо.
Смотрите в федеральный реестр. ТССЦпг 81-01-2001 (в составе ТЕР-2001, в редакции 2014 г) для Свердловской области внесены в реестр Приказом Минстроя от 13.03.2015 г. №171/пр. Когда данные расценки появятся в составе Вашей сметной програмы, вопрос к Вашим диллерам...
То есть, ТЕР у вас старой редакции, а перевозку требуете брать по новой редакции?
Теперь совершенно очевидно – запущен план «по освоению» бюджетных средств, только в более открытой и наглой форме. Сейчас основной вопрос не в том, - нужна или не нужна реформа сметного ценообразования, а в том – как ее делают, и кто ее делает!
Информация (Минстроя) не содержит конкретного плана мероприятий (программы, комплекса мероприятий, мероприятий «дорожной карты») по осуществлению поэтапного реформирования системы ценообразования в строительстве
Мы считаем, что Минстроем России провалена работа по реформе ценообразования. Старые нормативы по ценообразованию получают новые номера, люди, никогда не занимавшиеся разработками методик ценообразования в инженерных изысканиях, пробуют себя в новом …
Мутко В., вице-премьер, курирует ценообразование с 2018 года
Якушев В., министр строительства РФ с 2018 года
Волков Д, заместитель министра строительства по вопросам ценообразования с 2018 года
Росляк Ю.В., курирующий аудитор Счетной Палаты
Руководитель ФАУ "Главгосэкспертиза России", получившей функции сметного нормирования в декабре 2016 г.
Козак Д.Н., вице-премьер, курирует ценообразование с 2007 года
Мень М.А., минстр строительства и ЖКХ
Курирующий ценообразование с 2016 года замминистра Мавлияров Х.Д.
А.А.Филимонов руководил Департаментом ценообразования Минстроя менее года
Лищенко И.Н., Руководитель ФАУ "ФЦЦС" с марта по ноябрь 2016 