Последние действия и заявления Минстроя России по «реформированию» системы ценообразования вызывают недоумение и вопросы у большинства специалистов сметного дела.
Можно подумать, что все 25 лет никто ничего не делал! И тот же ФЦЦС и региональные центры на местах постоянно проводят мониторинг цен на материалы. Это их основная работа.
И еще: сегодня Министр строительства говорит о необходимости введения ресурсного метода, называя его современным и инновационным. У нас, что ресурсный метод все эти годы был под запретом?
В соответствии с п. 3.27. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации далекого 2004 года «При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости: - ресурсный, ...;
Уже в далеком 1992 году тогдашним Минархстроем России были утверждены Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом. В 1994 и 1995 г. были утверждены методики по ресурсному методу на монтажные и пусконаладочные работы. В 1994-1996 гг. ЦНИИЭУС Минстроя России выпустил Ресурсные сметные нормы, которые легли в основу базы 2001 года. Ресурсный метод применяется во многих регионах страны.
По поводу конкурсов ФЦЦС Минстроя России:
ФАУ «ФЦЦС» Минстроя России 19 ноября 2015 года на Портале госзакупок РФ (http://zakupki.gov.ru) объявило открытые конкурсы на разработку сметных и методических документов по ценообразованию в строительстве за счет средств бюджета.
Тема «Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных нормативов цены строительства «Объекты социальных отраслей» с ценой 157 945 059,32 рублей! В Минстрое России уже есть банк типовых проектных решений по данным объектам. Осталось только его свести в ценовые таблицы. То же касается и НЦС Жилые и Административные здания.
Я проанализировал госзакупки других государственных структур федерального и регионального уровней на выполнение похожих работ – разработка методик, концепций, программ, нормативных документов, информационных систем и т.п. Конкурсов с ценой больше 10 млн. я почти не встречал! Похоже, отдельные чиновники Минстроя вступили на очень опасный путь…
Сейчас основной вопрос не в том, - нужна или не нужна реформа сметного ценообразования, а в том – как ее делают, и кто ее делает!»
P.S. Я бы не стал писать в столь эмоциональном ключе, но происходящее – просто явный перебор непрофессионализма и наглости!
Информация (Минстроя) не содержит конкретного плана мероприятий (программы, комплекса мероприятий, мероприятий «дорожной карты») по осуществлению поэтапного реформирования системы ценообразования в строительстве
Реформа ценообразования имеет негативный характер и отрицательно воспринимается строительной отраслью
Ценообразование в строительстве: революция отменяется
Мутко В., вице-премьер, курирует ценообразование с 2018 года
Якушев В., министр строительства РФ с 2018 года
Волков Д, заместитель министра строительства по вопросам ценообразования с 2018 года
Росляк Ю.В., курирующий аудитор Счетной Палаты
Руководитель ФАУ "Главгосэкспертиза России", получившей функции сметного нормирования в декабре 2016 г.
Козак Д.Н., вице-премьер, курирует ценообразование с 2007 года
Мень М.А., минстр строительства и ЖКХ
Курирующий ценообразование с 2016 года замминистра Мавлияров Х.Д.
А.А.Филимонов руководил Департаментом ценообразования Минстроя менее года
Лищенко И.Н., Руководитель ФАУ "ФЦЦС" с марта по ноябрь 2016 