Как заключаются договоры с ФЦЦС и исполняются государственные контракты госзадания в фарватере реформы системы ценообразования в строительстве

Как заключаются договоры с ФЦЦС и исполняются государственные контракты госзадания в фарватере реформы системы ценообразования в строительстве


Очередные, ставшие уже обыденностью, метаморфозы с тратой в ФЦЦС государственных денег. Уже стандартной стала практика заключения контрактов с нарушением закупочных процедур. Например, контракт с юридической фирмой "Адвокатский кабинет Саврасова" (близкой руководителю правового Департамента Минстроя г-на Сперанского), заключенный вообще без конкурсных процедур. Или закупка обычной офисной мебели, по которой ФАС уже вынес свое решение о нарушении Закона о закупках.
Но это все мелочи по сравнению с «освоением» бюджетных денег по государственному заданию Федерального центра ценообразования в строительстве.
В конце 2015 года были «успешно» расторгованы бюджетные деньги на выполнение работ по реформированию системы ценообразования. И вот настал момент, когда нужно что-то делать, принимать работы, даже если они и не выполнялись вовсе. А как иначе? Если не принять и не оплатить работы по госконтрактам, заказчиком которых является Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФЦЦС), значит на лицо неисполнение госзадания со всеми вытекающими.
Специалистам очевидно, что многие работы, предусмотренные госзаданим и имеющие госконтракты с исполнителем, это фэйк, имитация бурной деятельности. Например госконтракт на так называемую «инвентаризацию и актуализацию нормативной базы», заключенный с ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Но отчитываться как-то все равно нужно. Поэтому заказчик в лице ФЦЦС пытается выдать за результаты работ хотя бы какую-то макулатуру, ввиду неспособности Исполнителей сделать ничего путного.
С этой целью заместителем руководителя Федерального центра ценообразования Е.Голоулиной была разослана депеша во все концы страны с предложением поработать вместо исполнителей по госконтракту всем желающим, при этом в качестве контактной организации указав организацию МКД "Партнер", вообще не являющуюся исполнителем (полный перечень исполнителей тут). Аналогичные депешы получили и недоумевающие региональные центры и филиалы ФЦЦС, на плечах которых решил «прокатиться» Федеральный центр. Согласно Техническому заданию (3.1.3, 4.4) и графику выполнения работ (п.9) сбор и анализ данных - обязанность Исполнителя по государственному контракту, а выполняет ее почему-то Заказчик, причем привлекая компанию, не являющуюся стороной Контракта.
Отсюда вопрос: разве не исполнитель государственного контракта должен выполнять работу, за которую ему платятся немалые деньги?
Стандартный срок по большинству госконтрактов между ФЦЦС и Исполнителями, отведенный на этап сбора исходных данных, составляет 60 рабочих дней с момента заключения госконракта, которые уже практически истекли. Сбор исходных данных для проведения инвентаризации и разработки громадной номенклатуры нормативов начался не ранее 12 февраля, то есть менее чем за месяц до истечения срока окончания этапа. Причем делать это начал сам Заказчик. Достаточно ознакомиться к требованиям к исходным данным, чтобы понять, что качественный результат под большим вопросом.