трудно быть начальником ПТО((
Начну с начала:полтора года проработав инженером ПТО, шеф решил повысить меня до начальника. В отделе работала я и мужик лет 50-ти (начальник) Вообщем я делала все: согласования писала, на объекты ездила, заявки подавала, акты выполненных работ субчиков проверяла, исполнительную после прорабов крыжила и в порядок приводила, процентовки делала, на тендер пакеты собирала и сдавала, и там по мелочи, договора если нужно, письма всякие и т.д. Вообщем он нашего начальника сделал начальником на СМУ, а меня поставил Начальником ПТО. Пришла к нам в отдел девочка года на три младше меня, но блин умная такая, я даже опасаться за себя стала, и парнишку к себе в отдел я взяла чтобы с заявками работал. Шеф решил убрать отдел снабжения и их работу полностью перекинуть на пто, мы пишем заявки, ищем поставщиков, заключаем договора, скидки оговориваем, счета на оплату берем, подписываем у шефа, относим в бухгалтерию на оплату, а экспедиторы берут доверенности и просто возят с магазинов на участки. Вообщем пацана я посадила полностью на заявки, а девчонке все подряд даю, например по тендеру бумаги собирать, ну тоже в курсе по заявкам быть, исполнительную делать и письма писать. Потом мы с ней ездием на участки в конце месяца смотреть сколько они сделали, и вот один участок, нам таки говорит, типа мы в этом году не успеем сделать весь объект, потому что материалы плохо идут, потому что техника ломается. Бывает звоню им с утра и спрашиваю как дела, они мне говорят да вот это делать не можем, потому что экскаватор сломался, а то сделать не можем потому что крана нет или еще что то. Ну вот как с ними работать? Что мне делать? Как правильно работе организовать в отделе и на участках? Как должно работать ПТО? Шефу жаловаться чтоли постоянно?? Не хочется работу в детский сад превращать и ябедничать? Подскажите как себя вести с моими ПТО-шными и с участком? А ПТО-шные парень у меня слишком медлительный, а девочка умничать любит: Например, я говорю надо сделать так, а она , нееет, зачем, можно же сделать тааак!! "И я действительно понимаю что она права". и потом соглашаюсь с ней. Вообщем я вижу что она умнее меня и характер даже наверное сильнее моего. Что мне делать?
Диночек, прежде всего надо научиться составлять документы... В том числе - ставить пробелы, печатать с красной строки, ставить пробелы между строками в абзацах... Может тогда вас и прочитают...
Creogen, а по теме советы будут??
Уходите в проектировщики....
Creogen, но мне ПТО ближеДобавлено (03.07.2012, 22:45)---------------------------------------------tulenin, наверное я , моя неуверенность....
не, ну сам-то понял чо сказал? в том случае, когда Кто может быть виноват кроме нее самой? Кто мешает стать умней и воспитать характер?
Диночек, Хммм..молодым начальником быть трудно-по себе знаю. Когда меня попросили стать начальником, сама была в затруднительной ситуации, не столько из-за того, что я считала, что не потяну (энтузиазма и характера во мне хоть отбавляй ), сколько из-за ситуации в отделе: 2 женщины за 50 (причем одна в прошлом начальник ПТО) и 2 девушки за 30 (мне на тот момент 26 лет всего было)..Ну и я тут такая прыткая нарисовалась...)))))Ну а кто им виноват, что с Заказчиком общаться не умеют и кроме как СМЕТ их ничего не интересует, шаг влево или вправо от ТЕРов, все для них ступор..... все таки кругозор нужно расширять. Сначала было сложно переламывать людей так как я хочу, а потом ничего - все втянулись))) Так что Вам бы посоветовала, если хотите быть умнее и грамотнее, чем подчиненные, больше интересоваться проф литературой, читать в инете статьи, форум в конце концов, даже если вы не специализируетесь на наружных сетях или на пожарке,например,все равно почитайте, вдруг пригодится:))И делать часть работы самой, потому что вам опыт тоже нужен!Это потом можно для себя оставить глобальное, потому что вы должны уметь ответить на вопросы сотрудников, а для этого нужно уметь своими ручками делать любую работу, кт даете подчиненным(ну это мое личное мнение). П.С. а еще нужно с очаровательной улыбкой спрашивать у прорабов то, что не знаете:))))Это в конце концов стройка и дефицит молодых и красивых женщин там никто не отменял))))Так что Вам все разжуют с радостью)))Ничего нет страшного в том, что Вы чего то не знаете, страшно будет, если Вы и через год на том же уровне останетесь. Хотя я всегда считала, что нужно бы на стройке в вагончике посидеть в инженерах, полазить по арматуре, позапускать пару вентиков в санузлах и с анемометром побегать, чтобы информация быстрее в голове укладывалась)))
Ну и чушь
Серьга, что сразу чушь???Девушке реально трудно может быть.. Правда с собой что то делать нужно, никто за нее не сможет. Может крик души у человека, что за злыдни то вокруг? Вы как будто ппц какие начальники то были сразу..и умные, и грамотные, и все знающие Тем более - тема в ветке "разговоры обо всем", если чушь-можете не читать и не комментировать..вот.. Ей может и не нужно ваших комментов, а просто выговориться))))
Ну так все правильно... по этому чушь, а не х... фигня!
Серьга, Девушка по-ходу выговорилась и спать пошла с легким сердцем, а мы тут обсуждение устроили по этому поводу))))
daisie, Да и то правда... надо и мне шлаффен, как говорят у на в Германии. Завтра, да похоже, уже сегодня, опять налоговая придет, надо готовиться!
Серьга, Удачи)))))))))Это дело такое. выспаться хорошо нужно)
сначало наказать и разобраться ... именно в такой последовательности ... Диночек, вумную девочку не трогать, постановка задачи и контроль ( а как она будет делать её проблемы ) ... валенка в сылку на участок, для синергетического эффекта поставить на лопату + дать объявление о поиске нового специалиста ... через недельку другую посмотреть ... что получается .... самой начать примерятся к креслу начальника СМУ ...
Диночек, 1-Распределение обязанностей по способностям. 2- Говорить что делать. А не как делать. Будете рассказывать как делать, рискуете потерять авторитет. Остальное как Роман сказал.
Диночек, Опыта у Вас поболее, поэтому надо "поймать" умную на чем-нибудь и соответственно поставить на место. От нее предложения, за Вами решение, и соответственно оформление ВАШЕГО решения.
Жухрай, От себя добавлю. Если не поймают умную, быть ей начальником ПТО.
Кхм, а чего ее ловить. эту умную?Если она умнее и шустрее-в этом не ее вина...в конце концов, хочешь жить-умей вертеться...Самому нужно "умнеть", а не пытаться поймать кого-то на чем-то.
daisie, надо не умнеть а матереть, разные вещи умнеешь от книжек, матереешь от личного опыта ...
RomanM, одно другому не мешает))и даже бы сказала, что мат.часть и любознательность, как говорится, поможет быстрее "поматереть". Ну и как я уже говорила выше, в бытовку на объект бы надо, так в голове быстрее укладывается:)))
вот так всю жизнь на стройках провести можно...
papama, зачем всю жизнь??Это уже от человека зависит КАК он будет распоряжаться возможностями. А если он будет на объекте начальником ПТО/СДО...переберется в штаб стройки (с нормальным туалетом ), то не вижу ничего плохого в пребывании на стройке))) Я вот хз, как буду просто в офисе сидеть, если после декрета решу сменить работу. Когда три года назад я уволилась с работы и стоял выбор между стройкой и большим офисом на невском с примерно одинаковой зп, я выбрала стройку-потому что для меня было интереснее пощупать все руками. Прорабам и начальнику участка я очень благодарна за то, что не ржали надо мной, а просто если что-то не понятно: спецовка и резиновые сапоги и на площадку - смотреть КАК это выглядит и КАК это делают. А сейчас я вот работаю на этой же стройке, только в компании генподрядчика начальником СДО))))ВСЕ зависит от умения распорядится возможностями, кт нам предоставляются.И ни в коем случае не нужно сидеть и думать...вот...тот умнее, тот шустрее...а тот моложе или опытнее.. У девушки такой шанс..в 29 лет нач. ПТО...им нужно пользоваться, а не плакать, что сложно. Сложно - отдай это место тому, кто будет зубами грызть...Че то я сегодня тоже злюка, как Серьга вчера))))))))))))
полнолуние... обострение... я тоже бушую
Ага))А у меня еще и ДИЕТА!!!Брррр..в пн к врачу, она мне вставит за набор веса))
daisie, ничего себе ответик мне накатали. я ж пошутил...Добавлено (04.07.2012, 17:25)--------------------------------------------- на что влияет?
Эээээ..просто смайлика не было)))
daisie, у вас, пардон, в профиле верная информация?
Вроде да..а чуво там?
daisie, 26 лет нач СДО гены ... вот к чему
RomanM, ну мне 27 будет через 1,5 месяца)))Работаю почти год нач. СДО:) Я же говорю, нужно пользоваться возможностями, кт нам предоставляются и не хлопать ушами)))))))Мне предоставилась-я в нее зубками вцепилась. Сначала были определенного рода сомнения (я писала выше про подчиненных), ну а потом подумала: хрен Вам, я все сделаю для того, чтобы не просиживать свою жизнь, а идти к своей цели (тогда конечно у меня была цель в 30 лет стать начальником, но что уж раз предложили-я не отказалась )И нисколько не жалею! Общаться с людьми умею и работать умею, а то, что я чего то не знаю-я этого не стесняюсь, с нашим государством поработаешь - знания приходят очень быстро, потому что приходится перерывать много литературы, чтобы выгрызть у них копеечку:)) В конце концов, есть инет и ФОРУМ (как я и писала раньше) и много ОЧЕНЬ грамотных и отзывчивых людей (да да да Tanja55 и Владник это я и о вас в частности ), кт не будут сидеть и молча в тряпочку скрывать информацию, а молодому поколению помогут, если затруднения какие то
Это имела в виду?
Жухрай, нет не это скорее это
а уши то на аватарке такие почему ? за уши оттаскивали ?
daisie, Наташа, вы такая молодец! молодая, дерзкая и обаятельная! ))) так держать и дальше... удачу за хвост, и чтобы все и всегда получалось
veronika, ... коллега !!!!!, наши, теперь оказывается здесь тусуются !? Как охота ? На стройке гастарбайтеров оказывается вообще ни кто не считает!
а вы думаете с чего я вся такая упитанная?
Пытались, но у меня уши тренированные)))) Спасииибо Ах...настроение просто петь охота сразу)))))))))))
растягиваются по команде?
veronika, ))))))))))))Ага))Я когда то в своей "молодости" спортсменкой была, так разминка ушей входила в тренировочный процесс
daisie, за уши на турник подвешивали?=))
Ну не пройдешь же мимо, чтобы не подкольнуть:))))
Судя по аватарке, я бы порекомендовал еще и сторожем на стройке подрабатывать, гастеры там в вагончиках ночуют... раздолье нашему брату...
daisie, а вы обязанности среди своих распределили а потом спрашивали с них каждый день? Просто я думаю на каждого по объекту повесить, полностью ведение исполнительной, поставка материалов а потом чтобы они мне отчитывались раза два в неделю.Добавлено (05.07.2012, 20:27)---------------------------------------------Aleksej, "Говорить что делать. А не как делать. " А если я скажу что делать а они меня спрашивают как делать?! Я ж молчать не буду ж?!?Добавлено (05.07.2012, 20:28)---------------------------------------------RomanM, Спасибо за советы!!
Жухрай, так это для введения в заблуждение, аватарка-то а так живем по принципу - хорошего человека должно быть много... а хуже все равно стать не получается
мммммммм...у нас в принципе само собой как то установлено было до этого (я вед. спецом примерно пол года до этого работала в отделе), что у каждого свой сектор/конструктив, соответственно сметы/акты/изменения проекта каждый ведет и отслеживает сам. Просто когда стала начальником - много поменялось естессно и в обязанностях, и в ответственности, и в моем представлении, что я должна делать. Разделять работу между сотрудниками, как мне кажется, нужно, чтобы знать с КОГО спрашивать, потому что начальство спрашивает в итоге с МЕНЯ. Но при этом, вся вся инфа в целом по объекту должна быть собрана, осмыслена и проанализирована именно начальником, это мое мнение, и подчиненным необязательно знать и заморачиваться над некоторыми вещами, их дело - составить смету в срок, кт обозначен.
Диночек, Решать вам. Когда работа хорошо организована, работу начальника практически не видно. А если вы будете еще говорить как делать.-грош цена вам будет. Зачем вам тогда детский сад на работе? И будут сидеть одни кывалы. И как в таком случае собираетесь руководить? Перестраивайтесь. Пока не поздно.
abk63, Это как? пустыми бланками или заполненными как образец на пару скрытых работ
Диночек,Лично вам рассказывают что делать, Но не как. И никто вас за руку водить не будет. И в каждую ситуацию никто вникать не будет. Так что пока не поздно пересмотрите свой стиль. И только ерничать не надо.