Импортная техника. Трудозатраты.
Добрый день! Такая ситуация.. Дорожное строительство, объекты бюджетные. Расценки из базы учитывают строительную технику с большими трудозатратами, а по факту работает немецкая современная техника с трудозатратами гораздо меньше. при любой проверке, это легко вычислить, по-этому хотим по честному. Тем более, пишем путевые листы всегда Вопрос.. можно ли как-то уменьшить трудозатраты, или заменить технику, чтоб это было законно? Может быть есть какие-то сборники с импортной современной техникой, с нормальными трудозатратами? Или если это не возможно, то путевые листы писать по этим большим трудозатратам или все-таки по факту (гораздо меньше)?
Нет Разработка индивидуальных расценок
Lana), Поиском пользуйтесь Стоимость маш/часа импортной техники обычно выше, учтенной в расценках. Если вы включаете в смету стоимость маш/часа по факту, то и количество маш/час должно быть по факту. Если в смете стоимость МЕХ. учтена по расценке, то и трудозатраты корректировать не нужно.
И честно говоря я не понимаю, зачем уменьшать ТЗ. Смета составлена, договор заключен, сумма работ всех устроила?!
А эти индивидуальные расценки нужно согласовать с гос.заказчиком, правильно я понимаю?
Lana), вы не ответили
Обязательно. И это самый верный вариант, но не самый дешевый правда.
сейчас в смете стоит отечественное оборудование, со стоимостью по расценке. Стоимость меня сейчас не так волнует.. Близится проверка, а у нас трудозатраты по смете гораздо выше фактических. За это, я так понимаю, могут наказать. Я вот и думала, путевые листы писать по фактическим трудозатратам, и как-то заменить отечественные машины на импортные. Но как это сделать, не знаю.. вот только индивидуальные расценки создавать, получается один выход? Ведь сборников никаких нет на импорт.технику, я так поняла?Добавлено (06.10.2015, 11:23)---------------------------------------------Столкнулись сейчас с этими трудозатратами, т.к. пишем путевые листы. А скоро проверка!!!!, обманывать не хочется, можно сильно попасть... Очень большая разница между фактом и сметой.
Lana), у вас бюджет?
да, бюджет и очень большие объемы
И что? Я вас третий раз спрашиваю: смета заказчиком утверждена? Договор подписан? Если да, то зачем мудрить с ТЗ? veronika-2, бюджет вроде
никаких изменений в смету вы делать не можете. тем более что договор подписан. то что у вас тз не соответствуют - никого не будет волновать. почему вы уверены что у вас путевые листы будут проверять? путевой лист - это километраж для обоснования списания гсм.
Я просто не сталкивалась с такими проверками, переживаю. Тогда если путевые не смотрят, то их нужно писать по факту? А проверка ведь может проверить, что фактически трудозатраты гораздо меньше, чем заложены в смете?
Lana), у вас кто проверять и что будет? Если сметы, то при чем тут путевые листы? Это скорей к бухгалтерии. Мне кажется, зря волнуетесь, тем более что есть договор и подписанная смета, так?
Да, все подписано. Но еще раз повторюсь, боюсь, что проверка накроет с этим расхождением факта и сметы
Lana), а вы не заикайтесь даже про путевые листы. А если все же попросят, то предъявите смету и договор. В конце концов поговорите с начальством, пусть он примет решение, оставить все как есть или нет.
Lana), Как то все забыли про пункт 4.2 МДС 81-36 4.2. Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч. в случаях, когда: - используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ; - применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ; - используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ФЕР, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом; - предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации; - используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика).
Проверять будет счетная палата, сказали проверять будут все.. смета подписана. Вопрос в этих путевках сейчас остро.. по факту или по смете?
Lana), тем более МДС для вас, как библия и свод законов сейчас)
Я его уже посмотрела, но проблема в том, что в проекте стоят отечественные машины, т.е. основания для замены нет.в том то и дело, что начальство спрашивает.. можно оствить как есть и дописать путевые под смету или все же индивидуальные расценки (но для них какое основание придумать? в проекте тоже отечественная техника стоит)
Lana), вот про это в МДС и говорится.
Да, я согласна. У меня в проекте отечественная, в смете отечественная, а по факту импорт (меньше ТЗ). вот стоит ли менять что-то или давить на то, что проект и смета! Ну они же могут проверить, что факт гораздо меньше?
Lana), что гадать-то? Ну придут, проверят, если докажут, что неправильно, исправите. Но сомневаюсь что-то
Всем большое спасибо)
Lana), вы какие импортные машины имеете ввиду? а то не понятно имеют они аналоги отечественные или нет. ТЗ у отечественных больше, но стоимость эксплуатация меньше, а у импортных ТЗ меньше, но стоимость больше маш/час. То на то и выходит с погрешностью, которую допускает МДС, а он для бюджета обязателен к применению.
именно.
Вроде, разобралась... отечественные аналоги есть, по-этому основываясь на МДС, ничего не меняем, а путевые тогда подгоним под смету, чтоб четко было все. спасибо))поняла, спасибо))
2 страницы из пустого в порожнее
Не надо ничего подгонять! Путевые листы для бухгалтерии, чтобы ГСМ списать. Кто ж вас напугал то так?
Видно не все там гладко, раз боятся
Да наверно, сама себе накрутила) просто с проверкой не хочется облажаться..
Lana), МДС 81-35.2004 п.2.2. Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.
u0007581, и не важно, что у меня по факту другая техника с ТЗ в 2 раза меньше? Согласованная смета, и все дальнейшие действия строго по ней, верно?
Lana), А за то, что вы липовые путевые листы проверке подсунете, не боязно ? 2. Тем более, если договор подписан, смета утверждена, отечественная техника заложена в проекте - проверке какое дело, чем вы сделали ? Не вспомню сейчас, где видел про то, что допускается заменять механизмы на аналогичные, не ухудшающие качество производства работ... И что разница в стоимости относится к экономии подрядчика... Коллеги, напомните !
так я же и пытаюсь выяснить здесь...!!! Я понимаю, что путевые для списания нужны. Но нужно, чтоб они соответствовали смете или факту?
Прочитайте еще раз МДС и 26 сообщение
Lana), расценки с использованием импортной дорожной техники конечно есть - см. ФЕР 27 (но они не дешевые). Но вряд ли проверяющие определят на глаз примененную Вами технологию работ при устройстве дорог и, тем более, определят, что работала импортная техника. Путевые листы должны быть по факту (чтобы собственной бухгалтерии проблем не создавать). Лучше приведите в порядок исполнительную документацию.