КС2 по пусконаладке автоматизированных систем
был заключен договор на ПНР по АСУ ТП. Через некоторое время Исполнитель и Заказчик заключили соглашение о расторжении договора и по нему хотят закрыть 50%. На оставшиеся 50% будет заключен договор уже с другой организацией-заказчиком А смета состоит из 2 пунктов: система 2 категории; дополнительные каналы. Как же корректно оформить акты КС2 на эту сумму (50% расторгаемого договора): 1. акт на полную сумму, затем строчка : к оплате 50% (но - эти работы НЕ выполнены 100%, будет другой договор на оставшиеся 50%) 2. ввести договорной понижающий коэффициент (но - его ведь нет в договорре) 3. переделать и переподписать смету к договору (но - трудоемко) 4. тупо написать в акте в объемах 0,5 системы (но - глупо как-то звучит) 5. в акте указать просто одной строкой выполнено работ на такую-то сумму (но -акт не будет соответствовать смете) ??????????????????????????
pelev, Какой реально объем работ будет выполнен на 50% стоимости работ? В соответствии с п.1.7 ГЭСНп 02 есть 3 этапа ПНР. М.б. переделать смету и в ней выделить эти этапы так, чтобы сумма 1 и 2 этапа была бы равна 50% и отпроцентоваться только по ним?
Первый пункт однозначно нет (в случае судебных претензий будут проблемы). Можно оформить не как СМР, а как услуги с указанем марок оборудования и его колличества, а к договору приложить не смету а ведомость договорной цены.
А А почему бы в кс-3 внести всю сумму по договору, ниже отдельной строкой выделить пункт такой то, соглашения такого то -50%, ниже итого к оплате =сумму за минусом 50% Вы же заключили соглашение о расторжении, а это документ , касающиеся договора и сделав ссылку на него можно применить -50% , если Заказчик и Исполнитель согласились что 50% выполнено, в чем проблема?
Евгешка, и с КС2-аналогично?.. Умничка.. Сам так проектные закрывал..
Да и в кс-2 так можно прописать !!! Не вижу криминала , все бумажки соблюдены
Налоговая и КРУ будут лишние вопросы задавать. Минус нужно обосновать железно, так что бы у проверяющих двояких толкований и задних мыслей не возникало. Ну и юридически обоснование приложением к договору закрепить .
какие..пример.. объемы и деньги будут подкреплены перекрестной..с ссылкой на ОСНОВНЫЕ документы.. А ЧТО является основным???
Налоговой больше нечем заниматься Вы сгущаете краски 5 лет так делала безнаказано так сказать.......................................................пока не посадили
Налоговой есть что делать, но придраться по поводу и без, их хлебом не корми. Посадить не посадят, но кровушки попьют, да и нервы попортят .
Добрый день. Тема конечно была давно, надеюсь меня услышат. Такой вопрос возник: есть смета на автомати.системы: ТЕРп02-01-003-19 на 2560 сигн. и соответственно к нему ТЕРп02-01-003-20 на 271 сигнал. Выполнение. По данной смете выполнено ПНР на 120 сигналов. Как забрать? система одна. по второй расценке забирать? а когда она кончится то как? Благодарю за консультации и советы заранее. Очень нужна помощь.
Kiss_tochka, У вас есть две константы: 1) Общее кол-во каналов = 2831 и 2) общая сумма по смете = ??? Далее путем простого математического действия выявляем стоимость одного канала, далее процентуем исходя из данной стоимости свое (120) кол-во каналов... Это как один из вариантов... )))
Все очень просто. Когда стали сталкиваться с этим с завидной регулярностью, пришли к следующему выводу. По КС-2 мы закрываем полностью всю систему, выходим на итог в соответствии с договором и порядком определения стоимости (договорные коэффициенты и т.п.). Полученную итоговую сумму делим на общее количество каналов и умножаем на количество выполненных фактически каналов. В результате получаем адекватный остаток на продолжение работ (который можно отдельно расторговать, если в этом возникнет необходимость) и не сильно обижаем подрядную организацию, которая смогла сделать нам только часть работ. Закрывать расценки по системе и/или части каналов невыгодно = остается сухой остаток, да и стоимость работ за 1 канал будет "плавать": кому-то достанется более дорогая расценка на систему из ___ каналов, а кому-то - более дешевая по добавлению каналов к системе.
т.е. в КС-2 данный расчет вручную делается в экселе? закрываете и основную расценку на систему и дополнительные каналы к ней? т.е. 100% выполнение? Правильно я поняла?
Kiss_tochka, правильно. Вручную у нас в Excel делают, т.к. с формулами в Гранде не дружат. Да и красивее получается в Excel. Технически в каждую из позиций можно внести формулой этот самый понижающий коэффициент к итогам (К= (количество по факту) : (количество по смете) и не заморачиваться. Единственное, если у Вас предусмотрены командировочные от трудочасов, коэффициент и на ТЗР распространить придется.
Огромное всем спасибо! Жить стало лучше и понятнее)
может я и не права. но работа в данном случае НЕ ВЫПОЛНЕНА система ОДНА. 3-ей категории сложности выполненные 120 каналов, вряд ли тянут на нее. если вы по какой то причине, не закончив работы, расходитесь с заказчиком, имхо, пересчитывать смету на системы вами выполненные, и категорию их соответственно. если же вы хотите только часть денег забрать, какой то процент, то на месте зака, я бы ни за что не подписала такое процентное выполнение. потом себе может оказаться дороже
Остается хоз.способ И самый крайний - работник тех.службы, который подписал объемы и ПЗ о готовности к приемке к вводу в эксплуатацию. Не все на это идут. Пробовали когда-то просчитать этот вариант и получили результат: чем меньше каналов в системе, тем дороже стоимость наладки 1 канала. Отсюда и пошел вывод о том, что как осметились (по расценкам, количеству каналов и т.п.), так и закрываемся.
на пусконаладку? не считала так, но думаю, что 120 каналов могут оказаться не 3-ей, а 1-ой категорией. и, соответственно, с понижающими (а не повышающими) коэффициентами. ----------------------------------- глянула расценки. 1 категория дешевле 3. + в ней получаются понижающие коэффициенты чаще всего каким образом один канал становится дороже? ---------------------------------------
мы так и хотим, это наше первое выполнение, таких смет 5. А как бы вы пропускали выполнение? Только после того, как будет выполнено 100%? А на что жить?
а как быть заку, если договор будет расторгнут по какой либо причине, а работы не выполнены? а вы кски подписали и деньги получили доказывай зак, что не верблюд
А почему вдруг Вы изменяете категорию системы? Система была и осталась с заданными параметрами. Просто наладили не все каналы, а часть. Например, для запуска 1 ПК. А 2 ПК будет запускаться и налаживаться отдельно, после монтажа оборудования. Поэтому рассматривать изменение категории системы не считаю возможным. Расчетные коэффициенты к норме трудозатрат - возможно, но играться с категорией системы я не смогу У меня есть смета в составе утвержденного проекта и я должна ее придерживаться
Людочка, докажите, что она осталась 3 категории, если сделана только часть.
Марика, т.е. на каком-то этапе она 1, а после выполнения 100% она 3?
Людочка, вы зак. вам подрядчик сделал часть работы и бросил объект. вы ищите фирму, которая вам завершит работы не факт, что те каналы, что прежний подрядчик успел пропэнээрить, не придется перепэнээривать по новой (т.к. они должны быть все увязаны между собой) где деньги, зин?
Марика, восхитительная позиция, но я с ней не согласна Имеется "Одноуровневая система с автоматическим режимом косвенного или прямого (непосредственного) цифрового (цифро-аналогового) управления с использованием объектно-ориентированных контроллеров с программированием параметров настроек, в качестве каналов передачи для которой используется ВОЛС", т.е. система ТРЕТЬЕЙ категории - условно возьмем АИИС КУЭ, ТМ и т.п. на ПС 110/... . В режиме "сферического вакуума" представим себе эту систему состоящей из трех частей - т.е. передачу информации на диспетчерский щит по каждому из 3х силовых трансформаторов ПС, разъединителей к ним и т.п. (abk63, только не пинайте меня, я беру пример условно). После начала строительства несмотря на наличие ПСД без выделения ПК по объекту принято решение о реализации объекта в 3 ПК, т.е. каждый из трансформаторов вводится в работу отдельно (по очереди). Для ввода трансформатора в эксплуатацию требуется выполнение ПНР, в т.ч. в части автоматизации и вывода информации на диспетчерский щит, т.е. ПОЛНЫЙ комплекс работ. Контроллеры при этом раскладе ни во что не превращаются, ВОЛС не становится ничем другим, те же ТС-ТИ-ТУ остаются прежними, т.е. система остается все той же самой категории, но с другим количеством каналов. При этом система наладки подстанции в целом (а Вы помните, что искусственное выделение систем при оценке стоимости ПНР недопустимо по п. 2.9 ТЧ сборника ФЕРп-02) остается в виде суммы работ по каждому из ПК. Просто выделен под каждый из ПК отдельный объем работ из одной сметы на ПНР. В результате каждый из 3х ПК делает отдельный подрядчик. Вот так вот получилось. И деньги за наладку получает каждый из них в полном объеме в соответствии с договором - исходя из количества налаженных каналов внутри системы в целом. Без изменения категории системы, условий производства работ и т.п. И в сумме по базису в этих актах мы получаем именно тот базис, который заложен в смете на ПНР в составе ПСД. Могу ошибаться, поправьте, пожалуйста
dozor, запросто. ведь не сказано, какой объект. 3 категория сложности - многоуровневая система (сложная система) а сделали только какую то систему, одноуровневую. (и всю ли ее то выполнили?) откуда 3 категория взялась тогда? __________________________________ если не права, разубедите
Если он нам не сдал в установленном порядке работу, не предоставил исполнительную документацию и не защитил ее, мы не можем принять эти работы. Работы будет выполнять следующий подрядчик... потому что мы не приняли работы у первого и, соответственно, ему ничего не должны. И вообще, наоборот, это он нам еще должен штраф за срыв сроков
Людочка, в общем - надо смотреть, что за система а так - только ломание копий
Людочка, вы где живете???)))) масса примеров, подписывают выполнение заранее, а потом судебные тяжбы, из-за невыполненных работ
Марика, Ростов-батюшка Знакомо, но было такое давно. С судами, тяжбами и т.п. Уже не практикуется - проще заставить Подрядчика все сделать, чем потом по судам таскаться. Либо сделать ту часть, которая действительно необходима для ввода в эксплуатацию (если проектировщики расщедрились в составе ПСД, а тех.службы это все пропустили и утвердили). Ибо "Заказчик имеет право ... вносить изменения в количество и состав работ...". Пишется письмо и делаются именно требуемые работы.
Марика, с точки зрения здравого смысла, отчасти вы правы, хотя разбивать 3 кат на более мелкие считаю не верным. ( 3 кат это не 1+2, это система с признаками 2 + еще ВОЛС и т.д.) В исходнике присутствует 3 кат. и в акте тоже должна она быть. Я бы взял в процентном соотношении.
Людочка, вы уже обожглись, а многие еще не обжигались. еще верят честному слову вот поэтому и судятся потом ---------------------------------------- dozor, я знаю, что повторюсь, надо смотреть систему.
Просто комплексную наладку "последнему подрядчику" отдать с системы в целом и все - и то, в случае, если это действительно необходимо. В моем примере это не так, но возможны и ситуации, когда комплексную наладку может выполнить только тот, кто последним выполняет ПНР. Но это нужно со сметами к договорам помудрить немного будет Самый страшный вариант был, когда некую систему поделили не несколько ПК, причем подготовительные работы по части системы делали отдельные подрядчики, проверку ПТС - Заказчик хоз.способом, автономную наладку - еще отдельные подрядчики, комплексную - опять Заказчик. Это были военные... У них кто что строил, тот то и налаживал отдельно взятыми местами.
Доброе утро, мы когда сдадимся, если сдадимся, я напишу как принял Заказчик, поделюсь, так сказать, опытом)
Kiss_tochka, а зак кто? нефтехим или бюджет?
Марика, Доброе утро, заказчик Ванкорнефть. В общем, они принимают так как предложила Людочка: делают 100% выполнение и высчитывают стоимость выполненных работ по количеству каналов. Но при этом, они принимают и так: подрядчик выбирает каналы из системы, а потом каналы из дополнительной расценки. Им, видимо, не принципиально как.
Прикрываясь тем, что люди просто не разбираются в этих вопросах, сейчас просто тупо «распиливают» государственные бюджетные средства, деньги налогоплательщиков. ... в афере участвуют участвует чиновник Минстроя самого высокого ранга, один руководитель департамента, а также два руководителя и один заместитель руководителя подведомственных учреждений
Ценообразование в строительстве в России устроено так, что триллионы рублей улетают в "черную дыру"
Большинство еще даже не поняли, что мы делаем… (для РБК о реформе ценообразования)
Мутко В., вице-премьер, курирует ценообразование с 2018 года
Якушев В., министр строительства РФ с 2018 года
Волков Д, заместитель министра строительства по вопросам ценообразования с 2018 года
Росляк Ю.В., курирующий аудитор Счетной Палаты
Руководитель ФАУ "Главгосэкспертиза России", получившей функции сметного нормирования в декабре 2016 г.
Козак Д.Н., вице-премьер, курирует ценообразование с 2007 года
Мень М.А., минстр строительства и ЖКХ
Курирующий ценообразование с 2016 года замминистра Мавлияров Х.Д.
А.А.Филимонов руководил Департаментом ценообразования Минстроя менее года
Лищенко И.Н., Руководитель ФАУ "ФЦЦС" с марта по ноябрь 2016 