Многие туристы, заходя в знаменитые церкви и прочие достопримечательности Италии интересуются, а из чего были построены эти шедевры человеческого мастерства, как строились и по каким технологиям. К сожалению, история утаивает большинство из этих секретов, при этом трудно сказать, почему именно так это произошло; то ли сказалось губительное действие времени, то ли эти технологии были изначально засекречены.

Церковь в Италии

Церковь в Италии

Если обратиться к архитектуре древнего Египта, то в настоящее время нет единой версии об истории строительства знаменитых Пирамид. Трудно себе представить, как египтяне поднимали наверх огромные каменные глыбы, а потом стык в стык их ставили. Архитектура Италии хоть и не является столь примечательной, однако также навевает много таинств и неизведанного, а именно, каким образом интерьер большинства базилик, творения таких метро живописи, как Леонардо и Микеланджело выдерживает много времени. Конечно, много с тех времен было перестроено, отреставрировано, но ведь не абсолютное большинство! Учитывая, что временами внутри зданий долгие годы не было отоплений, а в доказательство этому факту можно привести годы второй мировой войны, когда зияющие дыры от бомбежек пропускали не только ультрафиолет, но и ливневые дожди, и краски со стен при этом смывались не в полной мере. Если посмотреть на фасад современных строений, то их побелка смывается через год – два, чего не скажешь о внешнем облике церквей несколько веков назад. Получается, человечество вместо прогресса вернулось назад, к далекому прошлому?

Трудно рассуждать на подобные темы, но можно подойти к этому вопросу с технологической точки зрения. Если состав красок, которыми были написаны картины и иконы неизвестен, то о твердых материалах, применяемых в строительстве известно много. Итальянские архитекторы пользовались в основном керамогранитом, которые отличался от современного целым набором полезных свойств. А именно люди того времени еще не были знакомы с присадками, искусственным созданием нужной формы под высокими температурами, а только могли ставить на фасад настоящий природный материал, который отличался повышенной прочностью, стойкостью цвета и устойчивостью к температурным перепадам. Любой турист может спросить, почему такой материал нельзя применять и поныне, однако все очень просто: в настоящее время керамогранит применяется буквально везде: в ванных комнатах, в метро, в церквях и прочих строениях. Если вернуться к той эпохе, то подобными материалами обшивались только здания, которые по праву можно было признать шедеврами, а остальные строения были каменные или глиняные. Применять натуральный керамогранит по отношению ко всем строениям будет не только сказочно дорого, но и просто на всех может и не хватить.