Для большинства автовладельцев гараж – это не только помещение, где сохраняется автомобиль, запчасти к нему и различные инструменты, это место где водитель машины проводит немалую долю своего времени.

Чаще всего гараж эксплуатируется по его непосредственному назначению – парковки автомобиля и, иногда, ремонта. Но также, он исполняет множество дополнительных функций: хранение овощей, разносолов и просто ненужного, скопившегося, в доме или квартире хлама. Часто для мужчин это помещение становится местом отдыха, его личным пространством.

Содержание

  1. Печи из кирпича для гаража
  2. Печь для гаража с прямоточными модулями
  3. Печь для гаража на жидком топливе
  4. Модификация печи «на отработке»

Все это возможно только в отапливаемом гараже. Если гараж не отапливать, существует большая вероятность промерзания его стен, невозможность завести в мороз и, в редких случаях, коррозия на автомобиле.

Оптимальной для гаража является температура – 5 градусов. Но при ремонтных работах, и для просто пребывания человека в помещение, этого очень мало. Более подходящая температура варьируется от 18 до 20 градусов. Как следствие возникает необходимость в дополнительном источнике отопления.

Главные требования к отопительному прибору следующие:

  • прежде всего, это безопасность;
  • возможность постоянного регулирования режимов температуры;
  • желательно быстрый монтаж и обслуживания
  • дешевая конструкция и экономное топливо;
  • высокая теплоотдача ;
  • перебои и скачки со светом, газом, топливом не должны влиять на работу прибора.

Существует несколько видов печей для гаража. Почти каждый вариант, по необходимости, можно дополнительно модернизировать.

Согласно вида топлива печи делятся на:

  • твердотопливные;
  • электрические;
  • работающие на жидком топливе;
  • газовые;

В конструкции печей используется множество разнообразных материалов, но, как правило, это: метал, кирпич или их сочетание.

Кирпичные печи прогреваются равномерней, обладают лучшей теплоотдачей, безопасней металлических и. дольше остывают. Но они довольно габаритные и не подходят для маленьких гаражей. Для экономии пространства сооружают мобильные металлические печи.

Главное правило – соблюдение техники безопасности: хорошая вентиляция помещения, экран — отражатель, изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода, негорючий фундамент.

Если печь работает на твердом топливе, необходимо дополнительное сооружение дровника – места хранения топливных брикетов, опилок и угля.

Печи из кирпича для гаража

Такие печи работают на угле, дровах, брикетах или опилках. Топливо не особо затратное, печи служат долго, а переработанные продукты в результате сгорания, мудрые хозяева используют как одобрение на огороде.

Для сооружения кирпичной печи необходимы следующие материалы: цемент, огнеупорный кирпич, мелкий просеянный песок и печная глина, емкости для замешивания раствора, инструменты для кладки и расшивки швов, лопата, арматура, болгарка, наждачная бумага и напильник, дверца для топки (зольника), рулетка, гидроизоляция, уровень, отвесы, задвижка на дымоход, пластичная металлическая проволока.

Глиняный раствор замешивается заранее, а кирпичи опускают в воду непосредственно перед кладкой, чтобы в процессе кладки они не забирали излишки влаги из глины.

Печь для гаража с прямоточными модулями

Отличительные черты: кладка простая в исполнении, не нуждается в перевязки кирпичей или их обрезке. Огромный плюс – печь вместительная!

Главные недостатки: тягу можно регулировать лишь величиной открытой поточной дверцы, чистка печи весьма усложняется из-за отсутствия колосниковой решетки.

Лучшим фундаментом будет лист уплотненной стали, который можно стелить непосредственно на покрытие пола.

Глиняный раствор, как и в предыдущем случае, готовится перед работой, обязательно необходимо проверить горизонтальность поверхности на площади, на которой производится кладка.

Первый и второй ряд кирпичей укладывается горизонтально, а в третьем в уже сформированные стенки топки, устанавливается дверца.

Ее установка осуществляется с помощью проволоки и металлических пластин-креплений. Проволока зажимается между кирпичными рядами.

Камера, куда залаживаются дрова, выкладывается с третьего по шестой ряды.
Перекладывая дверцу между кирпичей, мы полностью ее закрепляем.

Очень важно проверять каждый выложенный ряд кирпичей! Недопустимым есть возможность перекосов. Для этого используем уровень, отвесы и рулетку. Чтобы не допустить ошибок и не запутаться в процессе, номеруем ряды.

В ряде под номером семь кирпичи распределяют таким образом, чтобы в центре осталось отверстие, величиной с кирпич.

Если печь должна нести так же эстетическую функцию и украсить ваш гараж воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Потребуются тонкие, одинаковой толщины деревянные рейки – укладываем их в промежутках между кирпичами с внешней стороны кладки. Рейки убираются в процессе «схватывания» раствора.

В восьмом ряду кирпичи выкладываются «плашмя», для создания необходимого расширения.

В ряду под номером девять кирпичи кладем на ребро.

На этом этапе опять кладка «плашмя», в результате которой, делается сужение.

Один кирпич при этом устанавливается поперек отверстия.

Продолжается работа аналогично: ряды выкладываются «на ребро» и «плашмя».

К дымовой трубе печь подключается без трудностей: сужается дымоход и в специальное отверстие вставляется металлическая труба. Все пустоты и щели замазываются смесью печной глины, а утеплительным и изоляционным материалом служит (минеральная вата).

Перед полноценным пользованием необходимо испытать печку. Ждем полное высыхание раствора, берем ветоши или несколько листов бумаги и проверяем тягу.

Защищаем уголь и дрова от осадков, хищения и влаги – обустраиваем дровницу. Ее можно сделать из кожаной корзины, деревянных перекрытий, изогнутых металлических прутьев и т. п.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом имеется в виду печное, машинное масло, дизельное топливо или «отработка». Почти в каждом гараже можно обнаружить множество горючих смесей, которые, накапливаются на протяжении года, а в зимний период смышленые автовладельцы отапливают им свой гараж.

Без капельной подачи топлива и форсунок печь «на отработке» своими руками можно сделать из сварных листов металла или использованного газового баллона толстостенной трубы (толщина металла 4-5 мм). При этом пригодится виртуозное владение сварочным аппаратом или болгаркой и обязательно доступ к источнику электричества.

Печь составляет четыре части: нижняя камера, в нее заливают топливо, небольшая горелка в виде трубы, дымовая труба и дымоход.

Нижнюю камеру разделяем на верхнюю и нижнюю, то есть делаем разборной, и подготавливаем отверстие, для заливки топлива.

Именно это отверстие служит для регулировки и контроля тяги, оно закрывается небольшой, тонкой металлической крышкой.

Что первая, что вторая часть камеры вставляются друг в друга герметично.

Screenshot_4Используя газовый баллон или трубу, изготовляются необходимые детали из листового металла, также можно применить гибку метала. Сталь должна иметь толщину 4 мм. Для ножек можно взять любой профиль, но лучше всего подойдут приваренные металлические уголки.

В трубе высверливается пятьдесят или более отверстий, она используется, как горелка. Берем ее и соединяем сваркой с нижним резервуаром, а точнее, с его верхней частью.

Резервуар сверху делаем толщиной 6 мм. Часть должна быть неразборная, но в общем ее изготовление по технологии повторяет предыдущую.

Для большей эффективности и увеличения площади отдачи тепла к конструкции можно приварить множество металлических деталей.

Отвод дыма проходит через приваренный маленький отрезок трубы, его диаметр должен быть в пределах 100-120 мм.

К трубе хомутами подводят дымоход.

При монтировке дымохода соблюдается угол 45 градусов, а длина от уровня пола до нижней части 4-7 метров.

Модификация печи «на отработке»

В этой печи используются толстостенные трубы — для камер с «отработкой» вырезаются стенки.
Верхняя часть камеры и дно соединяются сваркой и вырезаются из листового металла. В результате получается разборный бак, куда поступает топливо.

Из трубы делается горелка. Она сужается сверху и снизу, для этого ножовкой по металлу или болгаркой делаются вертикальные надрезы, части трубы прогибаются внутрь и свариваются. По всей площади трубы делаются отверстия, через них в печь поступает, необходимый для горения, кислород.

После всей проделанной работы подключаем дымовую трубу и дымоход к печи.

Чтобы помещение гаража нагревалось скорее и более равномерно, можно взять вентилятор и потоком воздуха направлять тепло от работающей печи.

Главное безопасность! Необходимо придерживаться всех правил безопасности. Тщательно проверять исправность систем. И если вы не уверены в своих силах – обратитесь за помощью к специально обученным людям!