Каждую зиму, как мы знаем, выпадает множество снега, для уборки которого в городах используется специальная техника. Но в селах подобной техники либо вовсе нет, либо просто мало. Но возможно, же создать и своими руками снегоуборщик для мотоблока и убрать снег при помощи него. Подобная конструкция будет стоить намного дешевле промышленных аналогов.
НУЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ
- Металлический лист
- Профильная труба
- Сварочный аппарат
- Болгарка
- Тиски
- Дрель
- Молоток
- Электроножовка
- Напильник
- Отвертки
- Плоскогубцы
- Болт
- Гайка
- Ключи
- Цепи
Содержание
Разнообразные механизмы продаются в магазинах сельхозтехники, что предназначены для работы и на поле, и на улице. Также в продаже имеется навесное оборудование снегоуборочное для мотоблоков. К подобным механизмам претензий мало, ведь они отлично делают свою работу.
Хотя стоят они весьма дорого, потому не у каждого имеется возможность их приобрести. Именно это и способствует тому, что умелые люди сами создают аналоги промышленных механизмов, снегоуборщиков, и в том числе делают их дома в мастерских.
Первым делом, надо изучить типы снегоочистителей, которых есть четыре основных:
- Бульдозерный, где впереди установлен отвал.
- Шнековый тип — снег захватывается, перемещается шнеком прямиком к отверстию трубы, через которую выбрасывается снег.
- Вентиляторно-лопастной тип — это когда снег попадает в лопасти вентилятора, потом поднимается через них к наклонной трубе, через которую вылетает.
- Воздушно-вентиляторный тип, работающий за принципом пылесоса — масса снежинок слипаются и втягиваются струей воздуха, а потом выбрасывается с обратной стороны.
В селах же, в отличие городов, в которых используются все типы, снега убирается при помощи мотоблоков, что создаются первыми тремя вариантами, а на последний нужен двигатель с большой мощностью.
Содержание:
Как сделать самому
Мотоблок включает в себя адаптер, куда прикрепляется насадка для снегоуборки, что представляет самодельный отвал, благодаря чему и расчищают сугробы. Заостренный металлический лист используется в качестве ножа, чем подрезают пласты снега, который отвозят, потом отбрасывают в стороны.
А детали самого отвала вырезаются из листа из стали, потом свариваются. Нож приваривается на низ. Отвал же крепится при помощи штанг, кронштейнов к основному блоку. Тяги крепятся в проушины отвала, подводятся к ручкам для управления через ролики либо металлические трубы.
Использование же механизма не эффективно без адаптера.
Насадка для мотоблока
Практически, это является снегоуборочной насадкой для мотоблока. А к самому блоку крепится шнековый — роторный механизм, состоящий из:
- короба открытого;
- шнека;
- трубы для выброса снега;
- вала;
- редуктора, который не всегда ставится;
- механизма передаточного — звездочки с цепью.
Приставка к мотоблоку самодельная снегоуборочная подобного типа создается из листов и труб из металла.
Сваривается из листового материала короб, нижние концы которого загибаются для получения подобия лыж. Посредине на вал, что изготовлен из трубы не менее 5 см калибром, приваривается захват, который состоит из двух отдельных пластин П-образно загнутых, которые повернуты относительно друг друга на 180 градусов.
Шнек, что выполняется из 4-х колец — двое по каждую сторону, приваривается к ним. Из листа вырезаются кольца, режутся с одной стороны, а концы их раскрываются приблизительно на величину диаметра, а конец одного к началу другого сваривается.
Один конец кольца сваривается к лопасти захвата, второй усиливают стальной полоской, приварив ее к валу с одной стороны, другой на расстояние в 5-10 см от свободного конца.
Прорезается круглое либо квадратное отверстие позади захвата, куда приваривается загнутая труба с соответствующим калибром. А расстояние меж задней стеной короба и лопастями захвата, должно быть минимальным, когда они подходят к отверстию.
Вал крутится в закрепленных стаканах на боках короба подшипниках, выходит из короба в 5-10 см. В конец его приваривается звездочка либо система звездочек для перемены скоростей и соединяется цепью с мотоблоком.
Роторный
Снегоочиститель вентиляторный состоит из последующих элементов:
- барабан с подшипником с впрессованой осю крыльчатки, в верхней части которого, а именно в левой верхней части, за рисунком, прорезается отверстие для снега;
- крыльчатка, с лопастями, которые расположены параллельно от оси вращения;
- отвалы направляющие, которые затачиваются, а потом привариваются непосредственно к барабану;
- короб-труба, что приварен на барабан и выполнен из листовой стали.
Ось из барабана выступает через систему передачи — это шкивы с ремнями, звездочки с цепями, шестеренки, что присоединяются к валу двигателя либо коробке передач.
Снег идет по направляющим, затем попадает в лопасти крыльчатки, что выбрасывает его вращаясь сквозь отверстие в коробе-трубе.
Вентиляторный
Каждый тип приставки, что описанный в данной статье, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зато для большей эффективности создан был особенный аппарат.
Когда в шнековой вариант — второй тип, за нашей классификацией, вместо трубы для выброса к выходному отверстию приварить из третьего типа крыльчатку — получится аппарат, который сочетает в себе преимущества обеих этих систем. Снег, который подрезается ножом, благодаря шнеку подается на барабан ротора, а потом выбрасывается через трубу крыльчаткой.
Состав агрегата:
1. Шнек
Валом для шнека используют трубу, также две цапфы. На саму трубу привариваются полудиски в количестве 8 штук, созданных из двухмиллиметровой стали, которые создают две перекрещивающиеся спирали. Возможно также взять уже готовый шнек от техники, что вышла из строя. Подшипники напрессовываются на вал, которые подходят за диаметром и утапливаются в стаканы в боковинах короба. Вал выступает с одной из сторон в 10-15 см для прикрепления звездочки либо шестерни.
2. Ротор
В двух подшипниках вращается крыльчатка. Лопасти же производят из стали на 3-4 мм. Для наилучшего захвата снега сами края, также концы лопастей должны загибаться под углом в 90 градусов. Можно использовать металлическую либо алюминиевую кастрюлю, либо даже бак от стиральной машины в качестве корпуса для ротора. Шкив ременной передачи прикрепляют на валу, с задней стороны ротора. Нельзя делать более 5 лопастей, ведь снег забивается посредине, вследствие чего аппарат может остановиться.
3. Корпус
Из листовой двухмиллиметровой стали сваривается либо заклепывается короб агрегата. Нужно создать лыжи во избежание зарывания уборщика. Вместо лыж, возможно применить две полосы стальные, которые загнутые впереди, и надо будет их приварить снизу.
4. Труба выброса
Труба создается в виде параллелепипеда либо цилиндра загнутого, а потом сваривается частями. Можно брать не загнутые трубы, хотя тогда надо предусматривать наклон, что составит примерно градусов 30-45.