Манипуляции с тяжелым грузом осуществляются не только в промышленности, но и в быту. И одним из способов эту манипуляцию осуществить, является использование домкрата. Все домкраты делятся на две категории – механические и гидравлические. Вторые обладают куда большей грузоподъемности, и 2 тонны вашей машины не являются для них пределом. Но, как и любое другое сложное устройство, домкрат время от времени выходит из строя.
Содержание:
Что представляет собой гидравлический домкрат
Как и понятно из названия – данное устройство использует в своей работы силу сжатой жидкости и принцип сообщающихся сосудов. В роли жидкости используется масло за свои оптимальные для данной работы эксплуатационные характеристики. Сам корпус домкрата производится из высококлассной стали и является одновременно и вместилищем масла, использующегося в работе, и направляющим цилиндром для работы поршня, который и поднимает груз.
Преимущества данного устройства перед его механическим «собратом» следующие:
- Возможность манипулировать массивными грузами, высокий коэффициент полезного действия, достигающий 80 процентов;
- Доступная цена;
- Простота в использовании и компактность;
- Общая жесткость и надежность конструкции;
- Возможность плавного хода и тончайшей настройки высоты, на которую поднимается груз;
- Большая распространенность.
Среди недостатков такого домкрата можно выделить невозможность регулировки высоты во время спуска, а также относительно низкую общую высоту, на которую поднимается груз. Скорость работы также оставляет желать лучшего.
Гидравлический домкрат может быть двух видов – бутылочный и подкатной. Последний, как и понятно из названия, подкатывается под груз, при этом имея весьма небольшие размеры. Что же касается первого, то его прозвали таковым за характерную форму цилиндра, схожую с бутылкой.
Для чего применяется домкрат
В первую очередь на ум приходят автомобилисты, которые часто используют данные устройства для замены колес. Кроме того домкраты используются в строительных и прочих работах, причем там они могут быть крайне массивными и мощными – способным поднять до двухсот тонн.
Зачем нужно менять масло в домкрате
Несмотря на большое давление и полную герметичность, при которой в домкрате располагается масло, количество последнего все же уменьшается вследствие микропротечек. Кроме того бутылочные домкраты необходимо хранить в горизонтальном положении, иначе масло будет вытекать. В целом же время от времени масло в домкрате меняют для того, чтобы обеспечивать наибольшее качество работы устройства и его высокую эффективность. В целом же специалисты советуют менять масло не реже, чем дважды в год. Но если оборудование используется постоянно, то замена вместе с промывкой и вовсе осуществляется ежемесячно.
Каким должно быть масло
При заправке домкрата мы используем гидравлические масла. В качестве основы для продукта выступает базовое масло, получающееся в процессе переработки нефти. К этому базовому маслу добавляется присадка, обеспечивающая требуемые технические характеристики и отсутствие образование пены. В целом же гидравлические масла бывают трех видов: нефтяные, синтетические и гликолевые. Хорошее масло для заправки домкрата должно отвечать следующим требованиям:
- Необходимость высокого индекса вязкости и температурных показателей;
- Масло должно хорошо фильтроваться и не образовывать пены при данных манипуляциях;
- Состав должен иметь высокие антикоррозийные параметры;
- Что касается вязкости, то она не должна быть слишком высокой или низкой, так как от этого зависит легкость, с которой будет происходить движение агрегата. Старайтесь подбирать материалы со средней вязкостью;
- Старайтесь подбирать синтетические варианты. Такое масло не замерзнет даже в условиях серьезных морозов.
Процесс замены масла в домкрате
В первую очередь мы откручиваем заливную пробку, после чего проводим слив жидкости. Внутренняя часть механизма тщательно и в течение нескольких раз обрабатывается специальной промывочной жидкостью. После этого, при помощи воронки происходит заливка масла внутрь до предельной отметки. Залив состав, мы закручиваем пробку, после чего осуществляем прокачку агрегата. Делать это необходимо несколько раз (обычно не менее шести), так как с каждой прокачкой масло будет сжиматься и его давление следует довести до нужных значений. Значением этим является появление пузырьков, что свидетельствует о максимальном уровне масла в агрегате.
Важно! Процесс заливки масла в домкрат может различаться в зависимости от модели. Так что крайне важно найти руководство именно по своей модели с тем, чтобы не нарваться на подводные камни.
При этом по заправке агрегата можно дать еще несколько советов:
- Не стоит самостоятельно вскрывать обратный и блокирующий клапаны. При отсутствии опыта в легко можете повредить подшипники или пружины агрегата;
- Во время замены масла рекомендуется тщательно проверить все резиновые уплотнители на предмет их работоспособности. В случае необходимости проведите замену, дабы предотвратить протечки в будущем;
- Тщательно подбирайте масла для заливки в домкрат. При этом нельзя заливать в устройство никакие другие жидкости, начиная от тормозной и заканчивая теми составами, которые содержат в себе алкоголь;
- Нужно быть уверенными в том, что воздух из домкрата после заливки масла спущен полностью. Перед использованием по назначению опустите устройство и поднимите его полностью несколько раз, что должно выгнать весь воздух.
Можно ли ремонтировать домкрат самостоятельно
Одними из частых проблем эксплуатации домкрата является появление коррозии на штоке либо его сгибание. Последнее обычно происходит от слишком больших нагрузок на агрегат. В целом же самостоятельный ремонт домкрата проводить не рекомендуется, и лучше обратиться для этого к специалистам. Причем, последние должны специализироваться именно на данных устройствах.
Важно! Если не уверены в своих силах, то лучше доверить замену масла и прочие технические работы профессионалам. Ведь работоспособность данного агрегата критически важна, так как от этого может зависеть здоровье и жизнь человека. Поэтому к техническому обслуживанию устройства лучше привлечь знающих свое дело специалистов.