Повысить производительность труда и концентрацию внимания поможет правильно организованное рабочее место. Офисным сотрудникам, проводящим много времени в сидячем положении, важно продумать все до мелочей, вплоть до температуры воздуха. Изучив вопрос, мы подобрали для вас несколько советов по организации идеальной рабочей атмосферы.
Содержание:
Порядок на рабочем месте
На вашем столе не должно быть лишних вещей. Для начала предлагаю избавиться от старых записок, заметок и стикеров с напоминаниями. На втором этапе лучше разложить по порядку документы и вытереть пыль. Даже, если в вашей компании есть уборщица, следует хотя бы изредка проводить генеральную уборку, создавая свой микроклимат.
Расстановка канцелярии
На каждом столе можно найти неисправный степлер, сломанную линейку или не пишущую ручку. Разберите канцелярию, избавьтесь от ненужного, уберите лишнее в ящик. Потом можно присмотреться к проводам от оргтехники. Зачастую шнуры можно аккуратно спрятать, освободив часть рабочей поверхности.
Доска для планирования
Вместо стикеров лучше использовать доску для планирования, которую можно разделить на несколько частей: цели, приоритеты, завершенные задачи, проекты в процессе. Такой подход позволит разгрузить рабочее пространство и повысить производительность.
Освещение
Для работы в офисе важно подобрать хорошее освещение. Сам стол стоит отодвинуть так, чтобы свет попадал на него слева. Правило верно для правшей. Чтобы в течение дня ваши глаза не уставали, настройте в мониторе ПК или ноутбука яркость и контрастность. Немало важен и угол наклона экрана. Можно дополнить свой рабочий уголок настольной лампой.
Офисный стул
Правильно подобранное и эргономичное кресло сделает день на работе комфортным и снизит нагрузку на позвоночник. Если ваша деятельность не связана с активным перемещением, подойдите к этому вопросу основательно.
Корзина для мусора
При работе с бумагами мы часто нервничаем, рвем и комкаем неудавшиеся отчеты, загромождая стол. Чтобы мгновенно избавиться от мусора, сидя на одном месте, разместите корзину в удобном месте. Такой прием позволит избежать захламления, негативно влияющего на трудовой процесс.
Система хранения
При работе с большим объемом документов нужно создать свою уникальную систему хранения. Можно разложить все по папкам, разбитым на категории: по дате, проектам, контрагентам. Важные бумаги лучше отсканировать и перенести в отдельную папку на компьютере, что позволит получить к ним доступ в любой момент времени. Правильно подобранные названия и каталоги облегчат поиск.
Записная книжка
Человеку свойственно что-то забывать или упускать из виду. Чтобы к концу дня у вас не остались незаконченные, но важные, дела, всегда держите под рукой блокнот и ручку. Если в течение дня просматривать заметки, то можно правильно распределить рабочее время.
Идеальный офис
Опытные и рассудительные руководители давно поняли, что кадры могут решать не все. Зачастую высокая производительность труда связана непосредственно с условиями работы, поэтому бизнесмены создают удобные офисы, которые не редко навевают мысли о доме. В такой обстановке, согласно многочисленным исследованиям, люди становятся креативными, энергичными и готовы ради достижения цели на любые подвиги.
При помощи наших советов вы создадите вокруг себя уют и удобное для работы пространство. Можно пойти дальше и подкинуть руководству идею о смене дизайна помещений.