Итоги 200-от дней реформы системы ценообразования

(Опрос «50% ценообразования»)

Ценообразование – краеугольный камень всей строительной отрасли. От справедливого ценового баланса зависит не только стабильность строительных компаний, выполнение государственных социальных обязательств, но и судьбы миллионов людей, занятых в отрасли. На фоне банкротства строительных компаний, урезания зарплат, сложностей с поиском достойной работы, все больше людей интересует результативность «ценообразовательных реформ». Наверное поэтому в опросе по результатам половины реформы приняло участие 2687 человек - это почти вдвое больше, чем участников предыдущего 100-днейвного опроса.

За истекший период прошло много важных для реформы событий: кадровые перестановки, громогласные заявления, появился на свет федеральный закон о ценообразовании, прошел государственный совет по строительству и появились поручения по его результатам.

Половина реформы – это серьезная дата, по результатам которой можно говорить об информационно-методическом, нормативно-правовом и политическом эффекте проводимой реформы системы ценообразования в строительстве.

Результаты информационно-методической работы в ходе реформы по мнению более 80% голосовавших неудовлетворительны или того хуже.

С точки зрения нормативно-правового регулирования, то есть прежде всего федерального закона о ценообразовании, принятого Думой уже во втором чтении (кто бы сомневался?), результат оценили неудовлетворительно (и ниже) 84% специалистов.

Подавляющее большинство специалистов (64%) считают, что в стране должны быть доступны все методы определения сметной стоимости от базисного до ресурсного, а его выбор должен осуществлять заказчик.

90% респондентов считают, что результат реформы системы ценообразования в строительстве либо нулевой либо отрицательный, причем ситуацию даже не исправят поручения Президента, данные им по результатм Госсовета по строительству – так считают 91% опрошенных.

Примерно в равной степени (около 30%) разделились мнения о координаторе Реформы ценообразования. С одной стороны ФЦЦС определили как «прокладку для освоения бюджета», с другой, что координировать нормирование должны реальные профессионалы, например из научной и практической среды. Только 4% считают Минстрой России достойным координатором ценообразования.

За плачевное состояние ценообразования и сметного нормирования в стране респонденты возлагают вину на курирующего вице-премьера Правительства Д.Козака (27%), Министра и ФЦЦС (по 21%). Санкции на ценообразование, по мнению специалистов, почему-то не повлияли.

Политический результат реформы системы ценообразования таков: за партию Единая Россия собираются голосовать всего лишь 9% респондентов, при этом 43% голосовать за партию власти точно не станут. Это легко объяснить: ценообразование в строительстве «довели» до плачевного состояния именно единоросы во главе с бессменным вице-премьером.

Для справки: ВЦИОМ публикует рейтинг партии Единая Россия за июнь 2016 года на уровне 43,6%. Наверное ВЦИОМ не опрашивает сметчиков и строителей, вот бы они удивились про 9%.

  1. Оцените качество информационной доступности государственных структур по ценообразованию в строительстве, их услуг, информации о реформе и информации о ценообразовании.
    14%     0 - «0»
    46%     1 - безобразно
    25%     2 - неудовлетворительно
    5%     3 - удовлетворительно
    4%     4 - хорошо
    6%     5 - отлично
  2. Как повлияли на совершенствование системы ценообразования частые кадровые перестановки в Минстрое и ФЦЦС?
    1.47%     Другое
    61.76%     Стало хуже
    8.82%     Стало лучше
    28.68%     Никак
  3. Оцените качество и эффективность нормативно-правовой деятельности в сфере ценообразования (в том числе федеральный закон «о ценообразовании»)
    12%     0 - «0»
    48%     1 - безобразно
    24%     2 - неудовлетворительно
    7%     3 - удовлетворительно
    4%     4 - хорошо
    5%     5 - отлично
  4. Оцените деятельность по актуализации методических документов сметном нормировании о ценообразовании
    14%     0 - «0»
    49%     1 - безобразно
    21%     2 - неудовлетворительно
    7%     3 - удовлетворительно
    1%     4 - хорошо
    8%     5 - отлично
  5. Оцените степень вовлечения в реформу профессионального сообщества реальных строителей, проектировщиков, экспертов?
    40%     0 - «0»
    23%     1 - безобразно
    25%     2 - неудовлетворительно
    1%     3 - удовлетворительно
    4%     4 - хорошо
    7%     5 - отлично
  6. Какой метод определения сметной стоимости Вы считаете наиболее подходящим для РФ?
    2.21%     Другое
    63.97%     метод должен выбирать инвестор (заказчик), а доступны должны быть все
    11.76%     нужно плавно перейти от индексного к ресурсному
    9.56%     микс (ресурсно-индексный)
    9.56%     только ресурсный
    5.15%     только базисно-индексный
  7. Как Вы думаете, какой эффект будет от поручений Президента по результатам Госсовета по строительству?
    1%     Другое
    29%     после этих поручений появятся новые и про эти забудут
    49%     формально выполнят («закроют» поручения), как обычно, с нулевым практическим результатом
    13%     Сами поручения «ни о чем», проконтролировать их выполнение невозможно
    8%     Они будут выполнены и всем станет хорошо
  8. По прошествии половины реформы ценообразования «400 дней» я как сметчик могу сказать, что
    1%     Другое
    58%     Какие-либо результаты отсутствуют
    9%     Результат положительный
    32%     результат реформы пока отрицательный
  9. Что Вы думаете о координаторе реформы и системы ценообразования (ФЦЦС)?
    1%     Другое
    29%     Координировать сметное нормирование должна научная школа (академии, университеты и институты), а ценообразование координировать вообще не нужно, это свободный рынок.
    32%     Координатором должны быть реальные профессионалы, а не чиновники. (Например координатором разработки СНБ-2001 был КССЦ под руководством П.В.Горячкина.)
    4%     Функции экспертизы сметных нормативов нужно передать в Главгосэкспертизу на общих основаниях (как и проектную документацию), а ФЦЦС вообще не нужен
    4%     Координатором должно быть министерство
    21%     Сейчас ФЦЦС просто прокладка для &laqou;освоения» бюджета
    9%     ФЦЦС играет важную прогрессивную роль в Реформе как разработчик сметных нормативов
  10. Кто больше всего несет ответственность за ситуацию в сметном нормировании ценообразовании?
    1%     Другое
    0%     Санкции
    4%     Дураки и/или дороги
    21%     ФАУ «ФЦЦС»
    12%     Профильный Департамент Минстроя
    21%     Министр строительства (М.Мень)
    27%     Курирующий вице-премьер (Д.Козак)
    7%     Премьер (Д.Медведев)
    7%     Президент
  11. Как Вы будете голосовать осенью?
    48%     не буду или не определился(-лась)
    43%     точно НЕ за единоросов
    9%     за партию власти «Единая Россия»