Большинство сельских жителей имеют в своем распоряжении мотоблок, при помощи которого выполняют огородные и полевые работы. Однако чтобы расширить его возможности (допустим, перевозить почву или овощи), необходим дополнительный прицеп, изготовленный собственноручно.

Требуемые материалы и инструменты:

  • Болтыtools-864983_960_720
  • Гайки
  • Сверло
  • Кувалда
  • Пилочка
  • Молоток
  • Напильник
  • Аппарат для сварки
  • Лист из стали
  • Профильная труба
  • Кольцо
  • Наждачная шкурка
  • Электропила

Содержание

  1. Минусы заводских агрегатов
  2. Процесс изготовления прицепа
  3. Конструкция прицепа к мотоблоку
  4. Основные операции
  5. Двухосные прицепы для мотоблока самодельные

Минусы заводских устройств

1345113Естественно, Вы можете приобрести уже готовый прицеп в соответствующем магазине. Однако этот вариант не лишен недостатков:

  • далеко не каждый агрегат подойдет Вам по всем характеристикам;
  • большинство конструкций отличаются не самым лучшим качеством;
  • высокие цены могут отпугнуть покупателей.

Таким образом, перед покупкой прицепа следует разобраться, для каких целей он Вам необходим. Можно проконсультироваться с приятелями или профессионалами. Может быть, кто-то из них подбросит Вам идею прицепа для мотоблока, изготовленного собственными руками.

Процесс изготовления прицепа

Прежде всего следует составить план, допустим, такой:

  1. Разработка проекта.
  2. Планирование функционирования базовых и вспомогательных деталей.
  3. Приготовление материалов для сборки.
  4. Приблизительный подсчет стоимости всего механизма.
  5. Собственно сборка.
  6. Отделочные процедуры.

Разберем более детально план действий.

Разработка проекта

В первую очередь составляется план, набросок или чертеж будущего агрегата. Screenshot_7Если же Вам самому сделать это затруднительно, то необходимо обратиться к механику-профессионалу, который поможет Вам в составлении проекта на основании Ваших объяснений.

Чертежи отличаются более точным отображением механизма с различных ракурсов, четким прорисовыванием узлов, проставлением всех требуемых размеров. В нужных местах делаются выноски вроде «А — А» и «В — В», а затем эти узлы крупно прорисовываются.

Планирование функционирования деталей (базовых и вспомогательных)

Необходимо предварительно все продумать:

  • метод соединения неразборных механизмов/узлов (заклепывание, свинчивание, сваривание);
  • соединение подвижных узлов (подшипники, шарниры, оси, втулки);
  • работа узлов;
  • сиденье (обычное, вращающееся);
  • опрокидывающий узел с ручкой/механическое приспособление для опрокидывания кузова в случае, если кузов опрокидывается;
  • опорные ножки для стоянки (как на мотоциклах/мотороллерах);
  • узел подсоединения к базовому мотоблоку (на подшипниках, на втулках, шарнирный);
  • многочисленные вспомогательные узлы, определяемые Вашим видением агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

 

Приготовление материалов для сборки

Когда Вы разобрались с механизмами и порядком их функционирования, составляется перечень материалов. Вы можете составить перечень базовых материалов, отталкиваясь от того, что находится у Вас в распоряжении, а остальные материалы добавлять уже в ходе сборки. Не пытайтесь делать «как у других», поскольку рискуете понести непредвиденные расходы.

Если у соседа прицеп изготовлен из профильных труб (с прямоугольным/квадратным разрезом), а у Вас в распоряжении имеются лишь трубы с круглым сечением, то не спешите бежать в магазин за нужным профилем. Конструкцию можно разработать на имеющемся материале.

Приблизительный подсчет стоимости всего механизма

money-1005464_960_720Производятся расчеты по перечню материалов. Из перечня вычеркиваются детали, имеющиеся в распоряжении, и подсчитывается приблизительная стоимость оставшихся материалов на основании максимальной/средней цены. Далее подсчитывается стоимость аппаратов/инструментов, облегчающих процесс сборки (допустим, аппарат для сварки). При наличии сварочного аппарата подсчитывается лишь стоимость газа и электродов.

Однако все предугадать невозможно. Допустим, Вы захотели прикрепить к агрегату сиденье от старого автомобиля, но оно усеяно дырками от ржавчины. Поэтому необходимо подобрать что-то другое. Если Вам удастся отыскать недостающие детали недорого, а то и бесплатно, то это лишь подстегнет Вас к новым усовершенствованиям.

Конструкция прицепа к мотоблоку

engineer-296438_960_720Самыми трудоемкими процедурами являются сборка с отделкой:

  • отбор деталей;
  • очистка их от ржавчины;
  • обрезка в случае необходимости (следовать чертежу);
  • подгонка деталей;их соединение.

По завершении сборки производится покраска агрегата.

Основные операции

Простейшая рама для прицепа сооружается лишь из двух труб, а также колес на подшипниках. Кузов крепится на раму при помощи болтов. Для амортизации при езде на колдобинах устанавливается рессора.

Намного легче собрать прицеп при наличии колесной оси от мотороллера/автомобиля/садовой тачки. Если средств для приобретения готовой колесной оси недостаточно, то делать ее придется самостоятельно. В крайнем случае, сгодится колесная ось от трактора или прочей сельхозтехники, но при этом следует уменьшить разлет колес путем обрезания оси и переваривания ступиц.

 

Порядок сборки прицепа

  1. К главной трубе приваривается или крепится иным способом вспомогательная труба в качестве оси или же узел колес какого-либо транспорта.
  2. Сцеп для мотоблока крепится с обратной стороны.
  3. Ступицы привариваются/насаживаются на концы оси.
  4. Колеса закрепляются болтами/гайками.
  5. Присоединяется опорная ножка.
  6. Прикрепляется кузов с крыльями.
  7. В завершение устанавливается сиденье.

Материал для кузова

wood-997313_960_720

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузов может быть металлическим или деревянным. Снизу и по бокам устанавливаются ребра жесткости. Если же кузов выполнен из дерева, то целесообразно укрепить углы вставками из металла. Задний бортик оставляют открывающимся.

Процесс установки колес

Одним из способов крепления ступицы является ее напрессовка. Тыльная часть ступицы растачивается и надевается на ось/трубу, обязательно без перекоса. На стержни устанавливают колесо, закрепляя его гайками. В конце вкручивается колпачок.

Один из вариантов узла ступицы.

Если выбраны обыкновенные колеса с осью (допустим, от садовой тачки), которые вращаются в обыкновенной втулке, а не в подшипнике, то крепление лучше сделать по-другому.

 

Вариант крепления колеса

В поперечный брус рамы монтируется уголок или же к ней приваривается отрезок трубы.
Внизу уголка/трубы проделывается отверстие для фиксации втулки или колесной оси.

Устройство для сцепа

Простой способ сцепа для мотоблока выполняется из нескольких деталей. При наличии обыкновенных (не профильных) труб способ будет аналогичным.

pipes-869692_960_720Делается сцеп из трех кусков труб и механизма, подсоединяющего прицеп к мотоблоку. В нашей ситуации это тройник, который рассверливают под шток узла сцепки. На агрегатах разных фирм узлы отличаются, вследствие чего вместо тройника нужно применять подходящую Вашему прицепу деталь.

Сцеп монтируют в раму, затягивая болтами. Сверху на узле сцепа располагается вращающаяся конструкция из куска трубы, штока и тройника, насаженного на шток. Шток промасливается или смазывается солидолом/тавотом.

Для амортизации устанавливаются рессоры.

Рекомендация: чтобы быстро разгрузить прицеп, задний бортик кузова нужно оставить открывающимся или же сделать механизм опрокидывания прицепа.

Двухосные прицепы для мотоблока самодельные

Прицеп с одной осью имеет один недостаток — центр тяжести. Если кузов поставлен неправильно, то груз либо завалится, либо же в месте сцепа произойдет большое напряжение, что повлечет порчу сцепа.

Рекомендация: центр тяжести следует размещать над колесной осью.

Чтобы устранить данный недостаток, можно изготовить двухосный прицеп.

Базовые блоки и узлы в данном варианте идентичны тем, которые присутствуют и в одноосном прицепе.

Отделка готового прицепа заключается, главным образом, в обтягивании шкуркой и покраске.