Как правило, загородные дома или дачи расположены в районах, где ситуация с общественным транспортом далека от идеальной. Ну а трястись в тесных маршрутках, да еще и с пересадками, стараясь при этом тащить тяжелые сумки, лопаты и тому подобные вещи любого дачника, вряд ли кому-то хочется. Поэтому без собственной машины иметь дачу или загородный дом весьма проблематично. Но проблема состоит в том, где именно оставлять машину по прибытии на место.

Почему не гараж

Конечно, идеальным решением ситуации с обеспечением места для своего «железного коня» является полноценный гараж. Он надежно убережет автомобиль от всех внешний воздействий, включая и морозы. Ну а в некоторых районах нашей страны, таких, как Якутия, иметь автомобиль без возможности обеспечить его на зиму (длящуюся большую часть года) отапливаемым гаражом, очень непросто.

Но гараж имеет и недостатки. Во-первых это дорого и довольно сложно технически. Ну а во-вторых – не всегда можно найти место для столь масштабного строительства. Наконец, у дома могут вставать не одна, а несколько машин. Так что в большинстве случаев стоянка все же более предпочтительна. Тем более, что на даче делать что-либо еще и вовсе не практично. Ведь помимо затраты средств, полноценный гараж не нужен еще и потому, что загородное имение посещается в основном в теплое время года и в преимущественно хорошую погоду.

Выбор места и критерии, которым должна соответствовать стоянка для автомобиля

Даже в условиях обнесенной забором частной собственности, машина все равно может стать жертвой воришек. В связи с этим многие устанавливают гаражи в непосредственной близости от дома, что особенно безопасно, если дом этот находится вдали от входа на участок. Однако такая стоянка далеко не всегда возможна, и в подавляющем большинстве случаев лучше обустроить ее непосредственно у ворот. При этом проблему безопасности можно решить поселением на участке собаки либо установки камер наблюдения.

Что касается самого места для стоянки, то оно будет зависеть от количества автомобилей и их габаритов. В частности, для легковых автомобилей (в расчете на одну единицу транспорта) отводят примерно 2,5х5 метров площади, ну а если речь идет о чем-то более габаритном, таком, как внедорожник, то площадка может вырасти до 3,5х6,5 метров. Так что нужно учитывать саму возможность создания на участке чего-то подобного.

Сама площадка при этом не должна иметь уклона, дабы не пришлось ставить машину на ручной тормоз. Кроме того нежелательно парковать машину в низине. Лучше, чтобы стоянка напротив – немного возвышалась над окружающей местностью. Так на ней не будет скапливаться вода.

Газонная парковка

Самым «природным» вариантом является обустройство площадки на травяной основе. Последняя необходима для того, чтобы не ставить машину на голую почву. Ведь в противном случае на земле быстро появятся углубления от колес, а площадка уже после нескольких дождей превратится в бесформенное месиво из грязи. Впрочем, сам по себе газон также быстро «прохудится» под колесами автомобиля. И к тому же ждать, когда трава приживется необходимо в течении минимум одного сезона.

В связи с этим лучшим вариантом является обустройство площадки из полимерного материала. Он имеет цвет газона и представляет собой решетку, выстилаемую непосредственно на травяную поверхность. Решетка эта хороша тем, что равномерно распределяет вес автомобиля по всей поверхности, что не дает последнему продавливать грунт, а также деформировать его своими колесами. При этом материал не нуждается в уходе и не подвержен никаким природным воздействиям.

Простой гравийный вариант

В месте планируемой площадки снимается примерно два десятка сантиметров грунта. Образовавшееся углубление заполняется смесью песка и гравия. Подобное покрытие способно эффективно выдерживать вес автомобиля, ну а вода при дожде просто уходит сквозь камни в почву, не деформируя пространство под колесами.

Тротуарная плитка или брусчатка

Один из популярных вариантов, обеспечивающих отличную прочную основу для автомобиля любого размера. Однако при этом необходимо помнить, что класть данное покрытие лучше всего на бетон, а не на песчано-гравийную подушку. Аналогичными способами облицовки является клинкерный кирпич, а также натуральный камень. При этом по периметру желательно положить бордюр.

Данное покрытие привлекательно тем, что влага очень хорошо уходит в зазоры между элементами кладки. При этом количество вариантов внешнего вида в этом случае невероятно велико.

Бетон

Самое прочное и долговечное основание для стоянки. Способно выдерживать самые серьезные нагрузки любого автомобиля, а также практически никак не реагирует на внешние погодные воздействия.

Упомянутая выше прочность при этом достигается в том случае, если используется металлическая опалубка, а сам слой толще 10 сантиметров. При этом крайне желательно, чтобы бетонное основание укладывалось на устойчивый грунт, не подверженный сезонным смещениям.

Процесс довольно-таки прост. Нам необходимо установить опалубку, после чего залить примерно 5 сантиметров цементо-песчаной смеси. После этого сразу же устанавливается металлическая арматура, и заливается второй слой цемента.

Важно! Опалубку можно убирать уже через три дня, которых достаточно бетону для того, чтобы схватиться. Однако эксплуатировать площадку сразу же не стоит – нужно дать ей время набрать достаточную прочность. Лучше выждать примерно месяц.

Советы по созданию навеса

Порой просто площадки для парковки автомобиля бывает недостаточно, так как требуется защита от осадков. В этом случае идеальным решением становится навес. При том, что в случае наличия последнего требования к самому покрытию на месте парковки снижаются. С другой стороны, вышеописанный вариант с газоном там использоваться не сможет по причине недостатка света. При этом в процессе монтажа конструкции нужно следовать нескольким советам.

  • Навес можно выполнять как отдельно стоящей конструкцией, так и примкнуть его одной стороной к дому. В этом случае мы экономим силы и материал на возведение, обеспечивая при этом устойчивость всей конструкции. Часто навес в этом случае зарывает не только транспорт, но и вход из дома, что весьма удобно;
  • Количество опорных столбов может быть разным. В случае пристройки конструкции к дому, можно обойтись и двумя, однако отдельная конструкция требует не менее четырех опор. А порой, в случае с масштабной крышей, стоит сделать и больше;
  • Лучше не делать слишком большую конструкцию за исключением наличия грузового транспорта. Идеальной высотой будет 2,5 метра. В этом случае косые дожди будут меньше попадать под крышу, и кроме того конструкция будет устойчивой под воздействием ветра;
  • Столбы основания необходимо ставить на бетонный фундамент. При этом если происходит заливка бетонной площадки, то столбы необходимо устанавливать в тот же период, а уже далее, после схватывания всей конструкции, производить монтаж крыши;
  • При летней жаре бетон будет высыхать слишком быстро и может пойти трещинами. Чтобы этого не случилось, рекомендуется периодически поливать его водой;
  • Перед монтажом кровли, необходимо собрать на опорах каркас. В качестве основы может  использоваться как дерево, так и металлический профиль;
  • В качестве кровельного покрытия могут использоваться самые разные материалы, однако идеальным решением станет поликарбонат. Это прочное и не подверженное влиянию природы покрытие очень просто в монтаж по причине малого веса. При этом сквозь поликарбонат проходит солнечный свет.

https://www.youtube.com/watch?v=OzzrcxgA6So