Многое меняется в жизни. Раньше мотоблоки были лишь у немногих, а теперь они становятся неотъемлемой частью дачных хозяйств. Но мотоблок не всегда способен обработать землю так, как требуется владельцу. Значительно увеличить возможности мотоблока позволит адаптер. Собрать его можно своими руками. Дальше будет описан этот процесс.

Для начала надо запастись следующими предметами:

  • tools-498202_960_720дрелью,
  • молотком,
  • напильником,
  • стальным листом,
  • угольником,
  • профильной трубой,
  • тачкой,
  • электроножовкой,
  • болтом,
  • гайкой,
  • а также, естественно – самим мотоблоком.

Содержание:

  1. Предназначение мотоблока
  2. Конструкция адаптера к мотоблоку
  3. Помощь в создании универсального мини-трактора

Предназначение мотоблока

В расчете на то, что обработка почвы будет занимать меньше времени, дачники, а также и жители деревни все чаще покупают мотоблоки. Но часто от них поступают жалобы, что использовать эти устройства неудобно. Причины этому следующие:

  • hqdefaultМощный мотоблок, как правило, бывает громоздким.
  • Все время приходится ходить за агрегатом, держа его за ручки для управления.
  • Все время приходится быть настороже, т.к. есть вероятность зацепиться за некоторое доп. оборудование, такое как почвофреза.
  • Такое напряжение вызывает преждевременное утомление, если требуется обработать большой участок земли.

Для решения всех перечисленных проблем и служит адаптер, который можно собрать самостоятельно.

Конструкция адаптера к мотоблоку

Agria_7PS_1963К раме квадратной (профильной) или простой трубы привариваются:

  • Обеспечивающий сцепление механизм
  • Устройство для торможения.
  • Стойка под сиденье.
  • Трубка, на которую крепятся колёса.
  • Удобные опорки для ног.

Главные узлы

В основную раму вставляется и крепится на болтах сварная конструкция, которая является механизмом сцепления. Представляет собой приваренные друг к другу куски труб: квадратной и обычной «круглой» в 1 дюйм.

На шток наваривается тройник. Затем шток вставляется в обычную трубу. Причём вставлять его надо не полностью, а зажимать болтом. На шток необходимо нанести солидол или тавот. Это обеспечит осевые повороты тройника. А, значит, при движении по ухабистой почве будут происходить плавные качения.

Крепление колёс

Для правильного крепления колёс используются два отрезка трубы. Их необходимо сварить перпендикулярно. В получившейся конструкции вертикальном куске крепят ось с колесом (используются подшипники). Горизонтальный же отрезок фиксируют болтом в трубе крепления.

Имеются и другие узлы, но они не столь существенны.

Помощь в создании универсального мини-трактора

maxresdefaultМы рассмотрели простой вариант усовершенствования мотоблока. Но если вы хотите создать на его основе миниатюрный трактор, то придётся потрудиться побольше. Зато в вашем распоряжении будет настоящий (пусть и маленький) трактор, на котором сможете выполнять полевые и грузовые задачи. Можете использовать его и в качестве бульдозера, но для этого потребуется специальное приспособление.

Практика показывает, что при всех достоинствах адаптер для мотоблока, используется далеко не во всякое время. Чаще всего им пользуются при вспашке и обработке земли – весною. Иногда летом, и – до середины октября. Но наступает зима и на несколько месяцев его убирают в сарай.

Поэтому и появляются мастера – золотые руки, которые стараются улучшить агрегат, за который они отдали весьма значительную сумму. Чтобы он работал по максимуму, превосходил те нагрузки, которые должен выдерживать по заводским гарантиям.

Ниже приведено описание агрегата, который соответствует именно таким улучшенным показателям.

Сиденье на раме

Для того чтобы мотоблок стал миниатюрным трактором используется адаптер с сиденьем. Выбор наиболее удобного сиденья за вами: можете взять его из старого автобуса, автомобиля или мотороллера. Но для того чтобы обойтись без рессор, используйте сиденье в которое уже встроен амортизатор.

У адаптера следующие компоненты:Screenshot_7

  1. Главная рама
  2. Выдвижная, дополнительная рама.
  3. Сиденье.
  4. Настил.

Как собирать:

Потребуется труба калибра 57 мм. Она и будет основой рамы. В трубу вваривается хвостовик. Далее в хвостовике с помощью штифта закрепляется поворотный кронштейн.

Потребуется поперечина-уголок с параметрами 50X50 мм. Её необходимо перпендикулярно приварить к раме.

Толщина настила 3 мм. (из железного листа). Его следует приварить к уголку и к раме.

  • Для того чтобы обезопасить себя от порезов, нужно отогнуть вниз боковые края настила (примерно 5 – 10 мм).
  • Подготавливаются надкрыльники с отражателями. Их крепят на предварительно выгнутых и сваренных крыльях. В некоторых случаях надкрыльники не требуются.
  • Выдвижная рама фиксируется болтом. Диаметр её трубы 51 мм. Она вставляется в основную раму.

Как и в случае с выбором сиденья, при выборе колёс можете использовать то, что покажется наиболее подходящим. Подойдут колёса любого диаметра: от авто, мото или огородной тележки.

 

Багажник

Когда вы будете работать на не ровной почве, незаменимым окажется багажник – с его помощью переносится центр тяжести блока. Также без багажника не обойтись при грузовых работах. Для его крепления используются блоки с ровной поверхностью. Так как, если там будут приборы или крышка бака, доступ к ним окажется перекрытым. При пахоте багажник можно снять.

Конструкция багажника

Для того чтобы собрать каркас багажника, потребуются стандартные (водопроводные) трубы. Их параметры на выбор ½ или ¾ дюйма, но центральная труба должна иметь диаметр в 1 дюйм

Опорные трубы насаживаются на центральную, после чего она заваривается в багажник.

Подбираются опоры с таким условием, чтобы багажник лежал на блоке, а не висел над ним.

Затем опоры крепят на штанге блока и на коробке передач.

Поворотный кронштейн

Для его изготовления необходимо выгнуть или сварить особым образом трубу калибром от 50 до 60 мм. Для того чтобы создать эффект качания рамы, на него навариваются два отрезка трубы (или втулки). Качание будет происходить и по продольной и по поперечной оси.

Крепится кронштейн одной стороной в мотоблоке, а другой – в хвостовике, предварительно вставленном в раму.

Возможно, вам понадобится быстро отсоединять его от блока. Для этого можно приварить к кронштейну ручку.

https://www.youtube.com/watch?v=xYqjlZgluYU

Зеркало заднего вида

Для удобства грузовых работ с тележкой понадобится зеркало заднего вида. Можете взять любое подходящее – от велосипеда или от автомобиля. Крепится оно на рукоятке блока или на задней части багажника.

Блокировка колес

Rotary_tiller_compactК сожалению, конструкторы некоторых заводских мотоблоков не слишком думают о комфорте конечных пользователей. За счёт неудобной фиксации этого узла, возникают сложности с управлением рычагом блокировки. Однако и здесь народные умельцы вносят полезные изменения. Вот что они советуют:

  • С помощью специальной плашки продлить резьбу на тяге блокировочного устройства (предварительно понадобится эту тягу снять)
  • Надо сделать стальной упор
  • Этап сверления: потребуются отверстия в 10 мм и 3 мм в разных местах штанги.
  • Потребуется сильная пружина возврата.

Самосвальный кузов

Практически на каждом огороде найдётся тележка. И её форма и её колёса прекрасно подойдут для адаптера. Но, в принципе, можно использовать и любую достаточно прочную коробку. Кузов устанавливается в следующем порядке:

  1. Вытаскиваем на необходимую длину раму с задним мостом.
  2. Аккуратно совмещаем проушины выдвинутой рамы и садовой тачки.
  3. Крепим штифтами.
  4. На опоры ставится рукоять тележки, там фиксируется особым запором.

Принцип работы опрокидывателя:

  1. Распахивается запор.
  2. Действует пружина.
  3. Тачка опрокидывается

Бульдозерный отвал

Если у вас агрегат мощности выше средней, то его можно использовать в качестве бульдозера. Например: выравнивать грунт, очищать территорию от мусора, снега, грязи.

Кронштейн болтами фиксируют рядом с опорой блока, на лапах двигателя. С его помощью закрепляют бульдозерный отвал. Также потребуются: болт, барашковая гайка и контршайба. С их помощью на кронштейн привинчивают штанги из уголков 5 см. Размер штанг зависит от того как расположены лапы двигателя определённой модели. Обычно – 40 -55 см.

Отвал клепают или варят из жести 1-2 мм. Большую часть отвала изгибается под углом 90 градусов. На них – 4 треугольных стойки, которые являются:

  • Рёбрами жёсткости
  • Дополнительными режущими поверхностями

Для крепления к штангам используются отверстия, просверленные в стойках. Но помните, что бульдозерный отвал ставится параллельно переду агрегата и вертикально относительно земли.

Тонкая жесть понадобится для обшивки нижней части отвала. Иначе он будет уходить в землю. Там закрепляется нож (лучше стальной) шириной в 10 см. Две тяги на пружинах устанавливаются на блок, они поднимают отвал после окончания работы и разгружают кронштейны.

Теперь можете работать на минибульдозере как с адаптером, так и без него. Нажимом на рукоятки и их наклоном регулируется угол и глубина резания.

Навесные грабли

https://www.youtube.com/watch?v=bJO7RulPBuE

Потребуется гребенка со стальными зубьями. Если повезёт, её можно купить или же снять со старого комбайна.
Также можно изготовить грабли и своими руками. Для этого потребуется уголок шириной в 60 мм. Также из 10 мм. прута изготавливаются зубья. Для жёсткости их надо загнуть и заточить. Затем – приварить к уголку.

Из 40 мм полосок толщиной в 4 мм. делается треугольный кронштейн. Далее он приваривается по бокам к уголку. Для закрепления стояка сверху на кронштейн приваривают квадратную пластину из 3 мм стали параметрами 10X10 см.

Для изготовления стояка используют трубу (простой или профильной) длиной в 180 мм. Вымеряете размер отверстий для крепежа инструмента – им должны соответствовать оставшиеся габариты стояка.

Эти грабли несовместимы с адаптером, т.к. в нём не предусмотрено устройство для подъёма граблей. Впрочем, вы можете попытаться разработать его сами.