Отопительный сезон начался, и теперь, трогая свои радиаторы на предмет наличия тепла, мы все чаще обнаруживаем недостатки в их внешнем виде. Сползшая краска и прочие дефекты отчасти скрываются шторами, но все равно вызывают желание покрасить данный отопительный прибор. Если вы решились на это, то данная статья вам поможет.
Содержание:
В каких случаях покраска радиаторов становится актуальной
- Краска на старом радиаторе слезла со временем;
- Куплены новые батареи, но в процессе транспортировки или эксплуатации краска с них облупилась;
- Крашенные радиаторы могут стать превосходным украшением интерьера, и вы намеренно хотите изменить их цвет.
Правильный подбор краски
Решившись окрасить радиатор, мы должны будем правильным образом подобрать краску. В целом составы для радиаторов должны быть стойкими к нагреву, в том числе и свыше 100 градусов. При таких температурах краска не должна выделять в воздух неприятные запахи или вредные химические вещества. Кроме того состав должен выдерживать истирание и прочие физические воздействия, а также быть устойчивым к бытовой химии, в том числе и сильной. Помимо этого краска должна обладать хорошей теплопроводностью, дабы эффективно отдавать тепло от поверхности батареи воздуху. Сегодня на рынке присутствует несколько актуальных направлений:
- Акриловые краски. Идеальный баланс цены и качества. Покрывают батареи ровным глянцевым слоем, устойчивым к влажной уборке и внешним воздействиям. Хорошая адгезия с металлами позволяет эффективно выкрасить чугунный радиатор. Густая консистенция удобна при нанесении и не оставляет подтеков. Неприятных запахов почти не имеет, но при высыхании может иметь место небольшой запах ацетона;
- Водно-дисперсионные краски. Актуальны для данных работ только в случае наличия надписи «Для покраски трубопроводов и отопительных систем». Имеют множество преимуществ: простота нанесения, быстрое высыхание, отсутствие неприятного запаха, прочное лакокрасочное покрытие, которое легко чистить;
- Алкидные краски. Прочное покрытие, огромное количество цветов и устойчивость краски к характерным для радиаторов высоким температурам – вот ее основные плюсы. Минусами является довольно долгий срок высыхания и неприятный резкий запах, исходящий от состава.
Важно! Масляные краски не просто так сильно снизились в популярности, ведь их характеристики практически ничем не превосходят более новые лакокрасочные составы. В контексте окраски радиаторов отопления такая краска не используется, так как со временем на ней начинают появляться трещины, а цвета становятся блеклыми.
Расчет необходимого количества краски
Как правило, при покраске одного чугунного радиатора отопления из стандартных девяти секций уходит порядка половины банки краски. Площадь одной секции равняется примерно четверти квадратных метра, а вы можете посчитать расход в вашем случае исходя из данных, указанных производителем на упаковке. При этом расход может несколько варьироваться в зависимости от консистенции краски и способов ее нанесения.
Подбор цвета
Чаще всего мы обновляем тот цвет краски, который уже был положен на батарею ранее. Но ничего не мешает сделать этот отопительный элемент более интересным для интерьера. Можно отталкиваться от цвета фоновой стены, либо выкрасить радиаторы в преобладающий цвет интерьера. Можно и вовсе пойти на эксперименты и скомбинировать в батарее два разных цвета, либо нанести на нее рисунок. Последний вариант может быть особенно актуальным в случае с детской комнатой.
Подготовка радиатора к окрашиванию
- В первую очередь нам следует удалить старый слой краски. Приготовьте болгарку с насадкой в форме металлической щетки. В тех местах где болгарка не достанет, будем обрабатывать поверхность вручную – металлическим ершиком. Во время процесса рекомендуется надеть средства защиты – респиратор и очки;
- Поверхность тщательно очищается от грязи и пыли и ржавчины. Можно использовать обычный водный раствор мыла. После высыхания на металл необходимо нанести растворитель. Так мы одновременно защитим радиатор от коррозии, а также выведем с поверхности жировые следы, которые ухудшают адгезинонные характеристики;
- Улучшить сцепляемость с краской можно путем нанесения грунтовки, устойчивой к высоким температурам. При этом грунтовка опять же поможет улучшить сопротивляемость батареи коррозии;
- Под батарею необходимо постелить клеенку. Если окрашивание происходит без снятия отопительного элемента от стены, то клеенка также должна быть помещена в пространство между ними.
Окраска батареи своими руками
Подготовка краски происходит в зависимости от инструкции на упаковке. Красящий состав должен быть полностью однородным без комков. Начинать покраску следует с верхней части, постепенно продвигаясь вниз, дабы избежать потеков и неровностей. Также лучше сначала выкрасить внутреннее пространство, а затем приниматься за внешние части. Наносить краску необходимо тонким слоем.
Обычно окрашивание происходит в два слоя, и второй нужно наносить только после полного высыхания первого. Поэтому лучше выбрать быстро сохнущие составы. В среднем нанесение второго слоя происходит примерно через 6 часов после высыхания первого. Подключать отопление к радиатору стоит примерно через сутки после нанесения второго слоя, когда краска полностью высохнет и наберет необходимые характеристики.
Советы по окрашиванию радиатора отопления
- Нанесение краски на ребра радиатора весьма непростое занятие, и при использовании стандартных инструментов мы можем просто не дотянуться до всех мест. Советуем обратить внимание на присутствующие на рынке специальные изогнутые кисточки;
- Окрашивать необходимо только холодный радиатор, так как при нанесении состава на горячую поверхность краска может начать пузыриться и отслаиваться. Если вы все же решили провести данные работы в отопительный сезон, то следует предварительно перекрыть доступ теплоносителя и дождаться полного остывания радиатора;
- Облегчить себе окрашивание можно сняв радиатор со стены. Не забудьте перед этим перекрыть трубы и подставить под батарею тазик, так как внутри останется вода, которая сразу начнет вытекать.
Как же быть с алюминиевыми радиаторами
Важно! Алюминиевый радиатор в большинстве случаев для самостоятельного окрашивания не подходит, так как даже краска с хорошей адгезией может лечь на него некачественно. Данные изделия обычно покрывают краской в заводских условиях, где технология кардинально отличается от бытовых способов окраски.
Если вы все же решили покрасить новые алюминиевые радиаторы своими руками, то важное значение необходимо уделить адгезии. И лучше брать специальный грунт для металла и краску для обработки радиаторов. Если средства не стесняют, то можно отдать радиатор на порошковую покраску, что гораздо эффективнее и сравнимо с тем, как радиаторы красят на заводах.
Важно! Если с алюминиевого радиатора начала слазить краска, то это может говорить и о внутренних деструктивных процессах. Так что лучше рассмотреть вопрос о замене.
Что еще можно сделать с радиатором
Если целью является именно украшение батареи, то можно использовать различные варианты декора. В первую очередь это соответствующие краски, такие, как бронзовая. Что касается художественного окрашивания радиатора, то здесь можно использовать трафарет.
Еще одним вариантом является декупаж – нанесение декоративных элементов из бумаги (существует специальная декупажная бумага) при помощи клея ПВА. Сверху такая бумага и область вокруг нее покрывается термостойким лаком.
https://www.youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4